За прошедшую неделю индекс BDI упал на 563 пункта до 4172 пункта. Ставки фрахта на зерновые грузы на всех направлениях заметно снизились.
На трансатлантических маршрутах из Южной Америки и Мексиканского залива в Европу фрахт судов «панамакс» стал дешевле на $2-3/т. Из Аргентины в порты северо-западной Европы фрахт подешевел на $2 до $46/т, а из Мексиканского залива – на $3 до $35/т.
Также на $2-3/т снизились ставки фрахта на тихоокеанских маршрутах.
Вновь наиболее заметно снизились ставки фрахта из Австралии при поставках пшеницы в Китай (на $3/т до $30/т) и ячменя в Саудовскую Аравию (на $3/т до $40/т).
На рынке фрахтовых услуг ЕС – Средиземноморский бассейн перевозка пшеницы в Северную Африку подешевела еще на $2/т.
Ослабление ставок фрахта в определенной мере поддерживает цены на базисе ФОБ при одновременном снижении цены на базисе СИФ.