Снижение ставок фрахта продолжается уже более двух месяцев. По-прежнему вялый спрос со стороны Китая как на промышленное сырье (уголь, железная руда), так и на сельскохозяйственные грузы ведет к ослаблению фрахтового рынка в целом.
В то же время, как справедливо отмечают эксперты Зернового совета США, исторически высокие ставки фрахта в 2004 г. и в начале 2005 г. обусловили аномально низкий коэффициент выбытия старых судов. В условиях высоких цен судовладельцы продолжали использовать изношенные суда, что привело к возникновению избыточного тоннажа при пониженном спросе.
Эксперты Зернового совета США, выступавшие на Зерновом раунде в Сочи, подчеркнули, что угроза массового списания изношенных судов при падении ставок фрахта и, соответственно, сокращения предложения тоннажа сводится на нет благодаря ожидаемому в 2005-2006 гг. масштабному вводу новых судов во всех классах. Это не только компенсирует ускоренное выбытие старых судов, но и увеличит предложение тоннажа во всех классах судов. Если не произойдет заметного ускорения экономического роста мировой экономики, в первую очередь Китая, то, скорее всего, тенденция ослабления ставок фрахта сохранится.