Прошедший ураган практически полностью приостановил экспортные отгрузки из зерновых терминалов, расположенных в дельте реки Миссисипи. Через них ежегодно переваливается около 50 млн.т зерновых грузов или примерно 70% американского экспорта зерна и соевых бобов.
Пока американские специалисты не могут определенно сказать, насколько долго приостановлена работа экспортных зерновых терминалов. Речь идет от нескольких дней до нескольких недель. Проблема состоит не только и, возможно, не столько в восстановлении их работы терминалов, сколько в налаживании баржевого судоходства в низовье Миссисипи. Наряду с нарушением разметки фарватера, специалисты не исключает его изменение из-за прошедшего урагана. Это означает, что доставка зерновых грузов баржами по реке, которая является наиболее дешевым видом транспортировки, может быть заморожена на неопределенное время, пока лоцманы не убедятся в безопасности судоходства.
Если возобновление навигации затянется на относительно продолжительное время, то зерноторговым компаниям придется переходить на транспортировку более дорогим ж-д или автомобильным транспортом. Снижение биржевых котировок, вызванное падением экспортной активности, может смениться укреплением экспортных цен на американское зерно и сою. Особенно это касается кукурузы, где на долю США в 2005/06 придется около 2/3 мирового экспорта.
В известной мере острота ситуация ослабляется тем, что ураган пришелся на начало сезона, когда экспортная активность лишь набирает обороты. Однако если восстановление навигации в дельте Миссисипи затянется на пару месяцев, то мировой рынок фуражного зерна может получить мощный импульс для укрепления.