С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Зерно поехало

Софья Корепанова, «Gudok.ru»

Две недели назад начался вывоз свежеубранного ячменя. В Новороссийск его везут с юга, в основном из Краснодарского края, поэтому большая часть перевозок приходится на автотранспорт.

Несмотря на то что цены на ячмень снижаются с самого начала уборочной, а со стартом экспорта за две недели они вообще упали на 700 руб. за тонну, число сделок растёт, и экспорт набирает обороты. Вокруг Новороссийского порта начали образовываться очереди из автоколонн, сообщают эксперты аналитического центра «Совэкон».

В первую очередь экспорт ячменя идёт из южных регионов, откуда недалеко до Новороссийска, поэтому доля автоперевозок очень высока, поясняет исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов. Когда уборочная закончится в центральных регионах страны и это зерно потечёт на экспорт, доля железнодорожных перевозок вырастет, прогнозирует исполнительный директор «Совэкона».

«Везти по железной дороге сейчас дороже и дольше, а экспортёрам важна срочность при перевозках на небольшие расстояния», – отмечает генеральный директор компании

«WJ ПроЗерно» Владимир Петриченко. Экспорт начался всего две недели назад, и вывозится в основном смесь зерна старого и нового урожая, уточняет он. За первую декаду июля на суда было погружено около 100 тыс. тонн ячменя. Это продукция Международной зерновой компании (МЗК), WJ Group, Valars Group и других крупных сельхозпроизводителей. По словам г-на Петриченко, покупателями традиционно выступают Саудовская Аравия и Иордания.

В МЗК подтвердили, что в июле вывезено уже около 20 тыс. тонн недавно убранного ячменя. «Мы возим наш ячмень в основном автотранс­портом – его доля в перевозках сейчас около 80%», – рассказывает директор департамента транспорта и логистики МЗК Алексей Расницов. Для этого есть много предпосылок, главная из которых – сравнительное короткое плечо: сейчас МЗК вывозит урожай с южных, близких к порту полей Краснодарского края и среднее расстояние транспортировки не превышает 200 км.

Традиционно в июле-августе доля автомобильного транспорта в экспортных поставках зерна достаточно велика, рассказали «Гудку» в «Русагротрансе». Очередь железнодорожных перевозок наступает чуть позже, в середине августа – сентябре, когда потребности в срочной транспортировке нет, а на элеваторах накоплены большие партии зерна. Пик железнодорожных перевозок, по данным зернового оператора, наступает в сентябре-октябре.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments