Обращение представителей французских зернотрейдеров к руководству египетской госкомпании GASC о смягчении требований к поставкам французской пшеницы не принесло желаемого результата, сообщает агентство Рейтерс.
Наиболее острый вопрос для французских экспортеров пшеницы – недавнее требование Египта отгрузки 55-60 тыс.т одной судовой партией из одного порта. Как уже отмечали наши эксперты , это требование вычеркивает порт Руан, ведущий зерновой порт Франции, из маршрутов поставок французской пшеницы в Египет из-за того, что он не может принимать суда соответствующей грузоподъемности. Использование же других портов (Dunkirk и La Pallice) приводит к удорожанию поставок французского зерна и снижению его конкурентоспособности на египетском рынке (см. «СовЭкон». Египет: правило «отгрузка из одного порта» — на руку российским экспортерам).
Однако в интервью Рейтерс, Номани Номани, вице-президент GASC дал понять, что правила должны быть едины для всех экспортеров.
Номани также дал понять, что конкуренция за рынок Египта может обостриться в случае возобновления поставок австралийской пшеницы по окончанию уборки в этой стране.
Значение для российского экспорта см. свежий выпуск «Бюллетень мировых рынков: цены».