В преддверии приближающихся пасхальных каникул наблюдался возросший спрос на фрахт как судов класса «панамакс», так и класса «хендисайз».
По-прежнему продолжается наращивание поставок зерна и сои из Южной Америки. В Мексиканском заливе из-за активного экспорта из США отмечается нехватка тоннажа.
Ставки фрахта судов «панамакс» (55 тыс.т) из Мексиканского залива в Азию (Южная Корея/Япония) подорожали на $1/т до $63,00/т. Также на $1/т подорожал фрахт из Залива в Марокко.
В связи с поставками пшеницы из Франции в Китай фрахт судов «панамакс» из Европы в Восточную Азию возрос на $5.
Существенные изменения произошли на рынке фрахтовых услуг ЕС – Средиземноморский бассейн. По ряду направлений ставки фрахта судов класса «хендисайз», которые были продолжительное время стабильными, сразу поднялись на $5-7/т.
Также повысились ставки фрахта судов «хендисайз» из Бразилии в порты северо-западной Европы (Антверпен – Гамбург): на $2 до $57,5/т.
Исключение составили лишь ставки фрахта судов «хендисайз» для перевозки пшеницы из Аргентины в Бразилию, которые снизились на $8 до $26/т. Снижение ставок фрахта на этом направлении позволило аргентинским трейдерам сохранить цены на пшеницу на высоком уровне в районе $128/т ФОБ, несмотря на то, что при таких ценах ее конкурентоспособность при трансокеанских поставках резко снижается.