С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Россиийские экспортеры зерна просят снизить железнодорожные тарифы

Сегодня крупнейшие отечественные компании-экспортеры зерна,
направили официальное письмо Алексею Гордееву с просьбой
внести предложение в правительство о понижении
железнодорожных тарифов на перевозки зерна в России.
Зернотрейдеры уверены, что Россия находится в неравных
конкурентных условиях с Украиной и Казахстаном.

Сегодня в Минсельхоз направлено официальное письмо,
которое подписали Международная зерновая компания,
«Астон», «Юг Руси-агро» и «Югтранзитсервис-агро». В
послании зернотрейдеры просят снизить железнодорожные
тарифы на территории РФ как минимум на 15%, а также
стоимость услуг по сертификации и таможенному оформлению
зерна в портах России на 25%.

Участники рынка мотивируют свою просьбу тем, что в конце
августа кабинет министров Украины внес изменения в
распоряжение «О мерах по стабилизации цен на рынке зерна и
обеспечению его безубыточного производства». Изменения
предусматривают снижение министерством транспорта и связи
тарифов на перевозку экспортного зерна на 15,26% для всех
субъектов зернового рынка, снижение ставки по сертификации
и таможенному оформлению зерна в портах на 25% и
максимальное снижение портовых сборов и стоимости услуг в
морских торговых портах при экспорте зерна. Российские
зернотрейдеры указывают и на то, что к ОАО РЖД обратились
казахстанские железные дороги с просьбой о предоставлении
скидки с транзитного тарифа на территории РФ в размере
40%. «Эти меры направлены на повышение
конкурентоспособности украинского и казахского зерна на
мировом рынке и поддержку их внутренних цен. Российские
экспортеры в сентябре-декабре будут вынуждены снижать
закупочные цены и объемы закупок»,- отмечается в письме.

В пресс-службе ОАО РЖД «Бизнесу» сообщили, что пока
чиновники ведомства не увидят официальной бумаги с
требованиями зернотрейдеров, прокомментировать ситуацию
ведомство не сможет. О том, что в РЖД было направлено
обращение казахстанских железных дорог, в пресс-службе
информации нет. Однако сотрудник ОАО РЖД, пожелавший
остаться неизвестным, рассказал «Бизнесу», что понижение
тарифов на перевозки зерна не станет проблематичным для
РЖД, если будут гарантированы большие объемы грузов. «В
любом случае ОАО РЖД находится в подчинении Федеральной
службы по тарифам, и если там будет принято такое решение,
РЖД понизит тариф». «Если официальные документы к нам
поступят, мы будем рассматривать эту тему. Возможно, что
до обращения в ФСТ дело просто не дойдет»,- заявили
«Бизнесу» в ФСТ.

«Для российских трейдеров будет ударом, если казахстанским
компаниям разрешат везти зерно по преференциям»,- считает
гендиректор «Югтранзитсервиса» Кирилл Подольский. Он
отмечает, что Казахстан является прямым конкурентом
России, но в меньшей степени, чем Украина. «На Украине
логистика лучше, меньше расстояния и мощные порты»,-
говорит Подольский.

«Если сравнивать экспортные показатели России и Украины,
видно насколько конкурентоспособна Украина. В прошлом
сезоне российский экспорт к концу года снизился почти в
четыре раза, в то время как поставки Украины были
стабильны»,- сообщает директор по маркетингу Международной
зерновой компании Николай Демьянов. Он отмечает, что
помимо стабильного предложения с Украины серьезным
конкурентным преимуществом является и то, что перевалка в
украинских портах стоит $7-8 за тонну, а в порту
Новороссийска $16. «Сегодня экспорт является основным
поддерживающим фактором на российском рынке зерна. В
июле-августе Россия экспортировала 2 млн тонн зерна, что
сопоставимо с объемом интервенционных закупок»,- говорит
Демьянов. Ведущий аналитик центра «Совэкон» Андрей Сизов
серьезно усомнился в том, что РЖД дадут казахстанским
экспортерам преференции. «Для этого просто нет
оснований»,- убежден Андрей Сизов. «Казахстан не очень
серьезный конкурент для России. У Казахстана постоянные
проблемы с вывозом зерна, у них нет прямого выхода на
экспортные рынки, кроме Ирана, поэтому они пытаются везти
зерно через Прибалтику. Недавно в Венспилсе открылся
зерновой экспортный терминал, нацеленный на казахский
экспорт, возможно, прошение о 40процентной скидке у РЖД
связано с этим»,- предполагает аналитик. Он отметил, что с
Украиной у России действительно серьезная конкуренция. «Но
этот сезон для украинскихтрейдеров выдался нервный, в
связи с действиями бывшего правительства»,- считает Андрей
Сизов.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами