Зерновые интервенции в виде государственных закупок зерна, проведенные в прошлом сельскохозяйственном сезоне, по-разному воспринимались участниками рынка.
Крестьяне критиковали власти за малые объемы госзакупок и сложный порядок доступа к участию в торгах. Трейдеры полагали, что не все в порядке с уровнем цен.
По просьбе «Крестьянских ведомостей» короткий комментарий прошедшим интервенциям дал министр сельского хозяйства Алексей Гордеев.
— Цели, которые мы ставили перед закупками, в основном достигнуты. Это касается и объемов купленного государством зерна, и уровнем установившихся в итоге цен. Еще раз подчеркну, что задача скупить все скопившееся после уборки зерно не ставилась. Главным было — установить такую цену, которая позволила бы хозяйствам выйти на уровень более или менее рентабельного производства. И наши прогнозы практически сбылись.
Хотя, конечно, с точки зрения производителей, надо бы иметь возможность продать зерно и подороже. Тем более что цены на ГСМ буквально «съедают» доходы хозяйств.
Но это – уже другая проблема.
И мы пытаемся ее решить путем введения погектарной компенсации удорожания горючего. Пять миллиардов рублей на это в бюджете уже есть. Задача для Минсельхоза сейчас – добавить к ним еще десять, тогда мы выйдем на бюджетное компенсирование приблизительно 20% цены на ГСМ, а это уже ощутимо.
Сейчас на рынке зерна происходит некоторый «перегрев» цен. Мы внимательно эти процессы отслеживаем.
К концу апреля, когда окончательно станет ясно, как перезимовали озимые, как идет сев яровых, можно будет подумать о возможности товарных интервенций на рынке зерна.
Соответствующие механизмы у государства имеются, запас зерна есть.