«SeaNews», Егор Кузнецов
Все работы по морской части функционирования Новороссийского зернового терминала уже завершены. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Игорь Вилинов.
В частности, к приему судов готовы 23 и 24 причалы. Первый сможет принимать суда дедвейтом свыше 55 тыс.т., второй — до 10 тыс.т. В конце октября планируется поставка в Новороссийск двух судопогрузочных машин, которые смонтируют к концу нынешнего года. На апрель 2007г. на терминале запланирована первая отгрузка экспортного зерна. Уже сегодня есть заявки от крупных зерновых трейдеров на 4 млн.т.
На вопрос SeaNews о том, осилит ли порт возросшие объемы грузоперевозок в связи с ограниченной пропускной способностью железной дороги, И.Вилинов ответил:»С железнодорожниками у нас все уже согласовано. На терминал проехать можно будет. Да и не случайно в состав совета директоров ОАО «НМТП» вошел начальник СКЖД Владимир Воробьев.
Один из инвестиционных проектов НМТП предполагает модернизацию транспортного узла в Новороссийске. В частности, планируется развитие станции Новороссийск, увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом по станции до 50 млн.т. к 2010г.
Также в планах холдинга — возведение нового железнодорожного терминала на станции в районе парка «А» и накопительного жд-терминала в районе станции Крымск. Последний поможет решать проблему брошенных поездов (во время непогоды).