С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

РЖД – Зернотрейдеры: Цена «недопонимания»

Газета «Южный репортер», Владимир ТАЕГЯН

Весь октябрь зерновой рынок лихорадил спор трейдеров с «Российскими Железными Дорогами», грозивший срывом всему экспортному сезону. В середине октября во время рабочего совещания в ОАО «РЖД» разногласия удалось преодолеть, но причина конфликта — проблема нехватки складских помещений в южных портах — осталась актуальна и грозит новыми скандалами. Искрой для разжигания конфликта послужило извещение за подписью члена совета директоров ОАО «РЖД» (и одновременно помощника председателя правительства РФ) Геннадия Фадеева в ряд зернотрейдерских компаний Юга. В тексте письма сообщалось, что в соответствии с устным распоряжением вице-президента ОАО «РЖД»» Сергея Козырева прием заявок на организацию перевозок зерна в порты Новороссийска и Туапсе по прямому варианту (с вагона прямо на борт судна) приостанавливается на неопределенный срок. Причиной подобного решения были названы огромные убытки железнодорожников от простоя вагонов в портах.

Зерновики восприняли подобную конвенцию как фактический отказ железных дорог перевозить зерно в самый разгар экспортного сезона. Рынок охватила паника…

Обвинения в адрес ОАО «РЖД» со стороны зерновиков сыпались самые разнообразные: попытка наказать зерновиков за требование снизить тарифы на перевозку, желание использовать зерновые вагоны, для более прибыльных перевозок цемента, борьба за прибыль…

— Решение ОАО «РЖД» лишает нас половины экспорта, а Северо-Кавказскую железную дорогу (СКЖД) — $15 миллионов прибыли, — пояснил ситуацию представитель одной из зернотрейдерских компаний ЮФО, попросивший не упоминать его фамилию.

Железнодорожники выдерживали гроссмейстерскую паузу.

В разгорающийся конфликт обещал вмешаться сам министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.

Спустили на тормозах

О разрешении конфликта впервые заговорили после экстренного рабочего совещания в ОАО «РЖД» с участием начальника департамента управления перевозками Алексея Миронова и вице-президента «Российского зернового союза» Андрея Славутина. Во время совещания неожиданно выяснилось, что никакого конфликта нет, а был лишь небольшой спор из-за недопонимания.

— Телеграмма была лишь предупреждением грузоотправителям, что на подъездах к портам скопилось много составов с зерном и им нужно на несколько дней остановить погрузку. Чтобы не платить нам за использование вагонов, которые будут простаивать. Мы вывезем все зерно, как только суда придут под погрузку, — официально заявил Алексей Миронов. — На объемах экс-порта наши временные конвенции не скажутся. При плане погрузки 1600 вагонов с зерном в сутки к концу октября ОАО «РЖД» выйдет на уровень 1200-1300 вагонов, — пообещал он.

Андрей Славутин был более сдержан в комментариях:
— На сегодняшний день мы не имеем претензий к ОАО «РЖД», хотя и понесли убытки. Скажу даже больше, в последнее время железные дороги стали работать гораздо лучше. Мы, как и раньше, рассматриваем ОАО «РЖД» как основного перевозчика. Но это досадное недоразумение с прекращением погрузки, к сожалению, было разъяснено только сейчас. Поэтому, чтобы «недоразумения» не возникали впредь, я предложил создать специальную рабочую группу с представителями дороги.

Однако, как заявила «ЮР» сотрудник пресс-службы «Россий-ских Железных Дорог» Ирина Шабанова, примирение с зерновиками не искоренило сам источник проблемы — нехватку в южнороссийских портах складских помещений. В октябре на Северо-Кавказской железной дороге в ожидании выгрузки скопилось 2 тысячи 840 зерновозов. За девять месяцев 2006 года общий ущерб от простоя зерновозов из-за задержки судов в море и скоплений в портах составил 74 миллиона рублей.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами