С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Новый главный по зерну

Газета «Ведомости», Анфиса Воронина

Компанию «Югтранзитсервис» — одного из крупнейших экспортеров российского зерна — возглавил Андрей Коробко, стоявший у истоков лесного бизнеса Олега Дерипаски. Бессменный гендиректор ЮТС Кирилл Подольский покинул компанию из-за разногласий с акционерами и готовится продать свои 30% акций.

«Я расстаюсь с компанией из-за конфликта с акционерами: они считают, что компания построена по неверным принципам, и хотели активнее участвовать в управлении», — заявил Подольский. Источник, знакомый с ситуацией в компании, добавил, что представители ITF Holding Group были не слишком довольны доходностью трейдинговых операций в этом году и кредитной политикой менеджмента. «Никакого конфликта нет, Кириллу Олеговичу было предложено участвовать в разработке стратегии компании и быть членом совета директоров. Решение он принял сам», — возражает гендиректор ITF Holding Григорий Садыков. По его словам, ЮТС готовится в среднесрочной перспективе провести первичное размещение акций и в рамках подготовки к IPO акционеры хотят реструктурировать бизнес компании и улучшить систему управления.

Для этого на место Подольского вчера был назначен Андрей Коробко. По данным Ъ, А.Коробко родился 26 сентября 1974 г. в Красноярске. В 1996 г. закончил одновременно два отделения Красноярской Академии Цветных Металлов и Золота и получил специальности «инженера-металлурга» и «инженера-экономиста». После окончания Академии работал в ОАО «Саянал», где прошел путь от инженера-технолога до заместителя финансового директора. С 1997 по 2000 гг. работал в ОАО «Саянский алюминиевый завод», сначала занимая должность заместителя финансового директора, а затем — финансового директора. В 2000 г. господин Коробко был назначен первым заместителем ОАО «Новокузнецкий алюминиевый завод», а затем занимал аналогичную должность в компании ОАО «Алтай–Кокс». В 2002 г. был приглашен на должность генерального директора ООО «Лесопромышленная компания Континенталь Менеджмент» (входит в «Базовый элемент»). В его подчинении работало 17 000 человек. С 2005 г. является председателем совета директоров «Боготольского вагоноремонтного завода» (Красноярский край). Сам Коробко рассказал «Ведомостям», что переговоры с представителями ITF Holding продолжались около месяца. «После ухода из «Континенталя» мы с партнерами занимались судоходным бизнесом на Дальнем Востоке. Первоначально мы обсуждали совместные проекты с ЮТС, параллельно стали обсуждать вопрос руководства», — говорит менеджер. Он собирается заняться реструктуризацией компании, а остальные планы обещает «обсудить позже».

Подольский говорит, что, покинув пост гендиректора, хочет расстаться и с акциями «Югтранзитсервиса». По его словам, в ближайшее время он с помощью инвестбанка оценит свой пакет, а затем будет готов «продать его на рынке». Садыков и Коробко говорят, что вопрос о покупке пакета Подольского «пока не обсуждался». А продать его другим участникам рынка будет нелегко, считает топ-менеджер одного из инвестбанков, попросивший об анонимности. Основа трейдингового бизнеса — люди, поэтому портфельные инвесторы не стремятся вкладываться в такие компании, а стратегическим инвесторам зернового рынка не нужен мазутный бизнес, продолжает он. Гендиректор компании «Агромаркет-Трейд» Марк Федотов (крупный экспортер зерновых) отмечает невысокую диверсификацию экспортных поставок ЮТС: по его наблюдениям, основные отгрузки зерновых у него приходятся на Средиземноморье, а там много заработать нелегко.

Сам же Подольский собирается пригласить часть топ-менеджеров ЮТС и создать собственную зернотрейдинговую компанию. Он обещает «приложить все усилия», чтобы ЮТС выполнил обязательства перед деловыми партнерами и кредиторами. У компании, по его словам, «огромный кредитный портфель». Точную сумму долгов он сообщить отказался, но, по данным информационного меморандума, который компания опубликовала в 2005 г. перед выпуском облигаций, у ЮТС было как минимум три кредита со сроком погашения в 2007 г. на общую сумму $45,14 млн и еще один — на $6,5 млн со сроком погашения в 2010 г. Кроме того, в обращении находятся два выпуска облигаций — на 1,2 млрд руб. и еще на 600 млн руб.

«Югтранзитсервис» (ЮТС) специализируется на экспорте зерновых и сельхозпроизводстве. Площадь сельхозугодий, по данным на июль 2006 г., — 129 600 га в России и на Украине. Владеет тремя линейными элеваторами в Ростовской области (общая мощность — 405 000 т), двумя портовыми элеваторами (мощность каждого — 81 000 т ) и мазутным терминалом (мощность — 1 млн т в год) в Таганроге. Является совладельцем 19 агрохозяйств в Ростовской области и владельцем нефтебазы «Курганнефтепродукт», компании-судовладельца и системы онлайн-бронирования авиабилетов avantix.ru. Выручка по МСФО в 2005 г. — $446,6 млн, EBITDA — $30,06 млн, активы — $350 млн. Акционеры — ITF Holding Group (70%), основным совладельцем которой считают председателя совета директоров Сергея Коростелева, и Кирилл Подольский (30%). По итогам 2005/2006 зернового года ЮТС оценивает свою долю в экспорте российского зерна в 8,5% и занимает второе место.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами