С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Маршрут для пшеницы

Анфиса Воронина «Ведомости»

На прошлой неделе ФАС дала согласие на создание компании «Русагротранс», которая станет «внучкой» РЖД и «ЛП транса», рассказал «Ведомостям» управляющий директор Русской транспортной компании (РТК) Олег Рогачев. Это подтвердили замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин и представитель Первой грузовой компании (ПГК) Екатерина Герасимова. По словам Рогачева и Герасимовой, после решения ФАС начат процесс регистрации новой компании.

«Дочка» РЖД — Первая грузовая компания вносит в уставный капитал новой компании 7997 специальных вагонов для перевозки зерна — зерновозов — и получит 51% «Русагротранса». «Дочка» «ЛП транса» — Русская транспортная компания внесет в уставный капитал 3,68 млрд руб. собственных средств и получит 49% новой компании.

«Русагротранс» предложит участникам рынка новую схему перевозок зерновых — в первую очередь в южных регионах, говорит Рогачев. При повагонной схеме (которая действует сейчас) зерно грузится в вагоны более чем на 700 станциях, мощность погрузочных элеваторов, по данным РТК, не превышает 100 т в час, а один состав включает вагоны с зерном разных экспортеров для погрузки на разные суда. «Русагротранс» предлагает перейти на технологию маршрутных поездов: сократить число точек отгрузки до 30-40 (мощность элеваторов при этом планируется довести до 1000 т в час) и формировать экспортные судовые партии уже на элеваторах. Около 2 млрд руб., по словам Рогачева, «Русагротранс» планирует потратить на строительство пяти новых линейных перевалочных элеваторов и реконструкцию 17 существующих на узловых железнодорожных станциях. Еще 2 млрд руб. компания собирается потратить на закупку 4500 новых зерновозов.

У РЖД и ПГК сейчас, по данным Рогачева, 32 546 зерновозов, средний возраст которых — 24,6 года. Из них реально годны к перевозке зерна 13 000-14 000, уточняет директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании Алексей Раснецов. «РЖД не включала в свою стратегию покупку новых зерновозов, потому что у них есть более доходные грузы. “Русагротранс” — первая компания, которая будет специализироваться на рынке зерна. Это положительно», — говорит он.

В зоне Северо-Кавказской железной дороги уже есть готовая элеваторная инфраструктура, говорит гендиректор зерновой компании «Разгуляй» Тимур Бутов, и новая схема будет выгодна компаниям — владельцам этих элеваторов. «Дело перевозчика — обеспечивать вагоны и возможность перевозки», — добавляет он. «Мы можем увеличить норму погрузки на своих элеваторах, но управление ими — совершенно отдельный от перевозок бизнес», — соглашается Раснецов.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами