Федор Сергеев, «Казах-Зерно»
Узбекистан вновь закрыл транзитные ж/д перевозки зерна и продуктов его переработки через свои границы для России и Казахстана. Запрет касается также перевозок направленных непосредственно в Узбекистан, сообщают источники «Казах-ЗЕРНО».
Согласно телеграмме, высланной узбекскими властями руководству РЖД и КТЖ, основная причина временное закрытие российских и казахстанских ж/д перевозок по территории Узбекистана — чрезвычайная загруженность станций вагонами.
В связи с увеличением наличия вагонов до 5940 на узбекской железной дороге, руководствуясь пунктом 1.18 правил эксплуатации устанавливается конвенционное запрещение на погрузку всех грузов назначением на станции узбекской и туркменской железных дорог, а также в Иран и Афганистан через пункты перехода Галаба, Сарахс и Сержетабат, — говорится в телеграмме. Срок конвенционного запрещения — 15 суток, с 3 по 18 июня, указывается в телеграммном сообщении.
В телеграмме также указывается настоятельная просьба телеграфирующих лиц, объявить запрет станциям погрузки и установить контроль за исполнением.
Железнодорожники на приграничных станциях удивленно разводят руками. К чему бы это распоряжение, почему оно возникло и по чьей воле? Узбекские железнодорожники знавали и более «крутые» заторы вагонов на своих станциях, но запретов никаких не было. В чем причина? А не пытаются ли так узбекские товарищи таким вот нехитрым способом защитить свой рынок от более конкурентоспособной продукции из дружественных стран. Вот вам и ЕврАзЭС, вот вам и открытые рынки.
Кстати, 12 декабря 2008 года Межгосударственный совет ЕврАзЭС принял решение приостановить членство Узбекистана в организации по его просьбе.