С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Зерновой логистике урезали финансирование

Софья Корепанова, «Гудок»

Объединённая зерновая компания (ОЗК) будет отвечать лишь за часть программы развития зерновой инфраструктуры. Из 100 млрд руб., предусмотренных на её модернизацию в рамках готовящейся программы развития АПК до 2020 года, ОЗК освоит меньше половины. Консультантом по освоению второй выступает «Русагротранс».

Проект стратегии развития АПК до 2020 года обсуждался на оперативном совещании в Минсельхозе 16 декабря в присутствии представителей Минэкономразвития, ОАО «РЖД» и Сбербанка. Ранее президент Дмитрий Медведев пообещал выделить на её реализацию 500 млрд руб. Как стало известно «Гудку», из этой суммы 400 млрд руб. будут предоставлены в виде субсидий по кредитам, а 100 млрд руб. напрямую пойдут на развитие зерновой логистики.

В Академии народного хозяйства (АНХ, выиграла тендер на разработку концепции программы) «Гудку» сообщили, что стратегия развития самой ОЗК станет лишь частью общей стратегии до 2020 года, в рамках которой ей будет выделено 45 млрд руб. На эти средст­ва зерновая госкомпания будет модернизировать объекты, переданные ей на баланс, в том числе несколько десятков элеваторов (общей мощностью 4,4 млн тонн), перерабатывающие и портовые мощности.

Ещё 55 млрд руб. пойдут на строительство новых элеваторов общей ёмкостью до 20 млн тонн, закупку зерновозов, часть денег будет вложена в развитие дальневосточного зернового коридора и строительство новых зерновых терминалов. При этом консультантом по разработке этой части стратегии выступает ЗАО «Русагротранс» (РАТ), что подтвердили «Гудку» и в самой компании.

Оператор проводит для АНХ в рамках подготовки программы развития анализ зернопроизводящих регионов и определяет места, наиболее пригодные для постройки новых элеваторов – крупных накопительных, линейных и мелких фермерских.

Эти элеваторы «заточены» под разрабатываемую РАТ программу маршрутизации зерновых перевозок, рассказал один из участников совещания в Минсельхозе, – сеть элеваторов позволит быстро разгрузить наиболее урожайные регионы.

Итоговый текст стратегии должен быть готов к концу марта, говорят в АНХ. По словам гендиректора управляющей компании «Теллура Капитал» Александра Апсалямова (участ­вует в разработке концепции), в финансировании будут задействованы и федеральный, и региональный бюджеты, и, по словам ещё одного из участников совещания, планируется использовать механизм государственно-частного партнёрства.

При этом открытым остаётся вопрос снижения тарифов на перевозку зерна, в том числе по дальневосточному коридору.

На это внимание ОАО «РЖД» обратил в ходе совещания замминистра Минэкономразвития Александр Клепач. «Изъяны в зерновой инфраструктуре – «узкое место», мешающее развивать остальные направления АПК», – говорит Александр Апсалямов.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments