С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Русагротранс повезет казахское зерно

Денис Виксне, «Гудок»

ЗАО «Русагротранс» (РАТ) начало погрузку первых вагонов с казахстанским зерном для отправки в украинские порты.

Вчера в Москве завершились переговоры представителей АО «Казахстанские железные дороги» (КТЖ), ОАО «РЖД» и ЗАО «Русагротранс». Как сообщил «Гудку» руководитель пресс-службы РАТ Александр Чернов, стороны пришли к соглашению о привлечении дополнительных объёмов транзитных перевозок казахстанского зерна по сети РЖД. Они могут составить в 2009–2010 годах около 2 млн тонн.

«Данный проект – это первый опыт масштабной перевозки зерновых грузов на территории Казахстана в приватном парке подвижного состава», – отметил представитель РАТ. В ходе переговоров стороны обсуждали вопрос создания совместного предприятия ЗАО «Русагротранс» и АО «Казахстанские железные дороги» для организации эффективной перевозки зерновых грузов в рамках задач по созданию единого таможенного пространства.

Точные размеры ставок за пользование вагонами стороны пока не разглашают.

Начальник отдела грузоперевозок КТЖ Геннадий Бочаров рассказал «Гудку», что переговоры с российской стороной длились около двух месяцев. Камнем преткновения были тарифы за пользование вагонами. «Казахстанские грузоотправители заявляли о готовности предоставить требуемые объёмы зерна, но хотели скидок за перевозки», – отметил он.

Пресс-секретарь казахстанского национального холдинга «Каз-Агро» Сакен Калкаманов отметил, что для решения проблем на зерновом рынке Казахстана правительство республики принимает меры по стимулированию экспорта до 5 млн тонн зерна транзитом через Россию в черноморские и балтийские порты. Государство компенсирует из бюджета крупным зерновым компаниям транспортные затраты в размере $20 за тонну, заявил представитель «КазАгро».

«Это позволит активизировать экспорт казахстанского зерна в страны Европейского союза, Ближнего Востока, Северной Африки, Кавказского региона», – подчеркнул он. Как ранее писал «Гудок», в 2009 году на субсидирование экспортных перевозок из бюджета Казахстана выделяется 5 млрд тенге ($33 млн), а в 2020 году – 10 млрд тенге ($66 млн).

С 2010 года Казахстан также собирается поставлять зерно на экспорт в страны Юго-Восточной Азии транзитом через Китай. Планируется таким образом перевезти до 3 млн тонн зерна. Из них 700 тыс. – в Южную Корею и Японию.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments