С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

По зёрнышку

Софья Корепанова, «Гудок»

Российский зерновой союз хочет распространить действие исключительных тарифов на перевозки сибирского зерна на вагонную составляющую. Даже если «Русагротранс» и понесёт из-за этого убытки, привлекательность поставок пшеницы на азиатский рынок должна вырасти. В ФСТ такую меру считают нецелесообразной.

Президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский считает необходимым распространить действие нынешней 50-процентной скидки не только на инфраструктурную, но и на вагонную составляющую, а расстояние, на котором скидка вступает в силу, сократить с нынешних 1100 км до нуля. Кроме того, он предложил установить десятилетние льготы на экспортные перевозки сибирского зерна – это должно привлечь инвесторов, заинтересованных в строительстве зерновых терминалов в дальневосточных портах для его вывоза в страны Юго-Восточной Азии.

В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) «Гудку» подтвердили, что такие обращения от РЗС поступали, однако обсуждать их ещё рано – там много спорных пунктов. К примеру, нет экономического обоснования распространения скидки на перевозку с нулевого километра, нет данных, действительно ли в цене зерна на японском рынке есть большая транспортная составляющая. Кроме того, стоимость перевозки в вагонах собственника регулирует только собственник, ФСТ может влиять лишь на инфраструктурную составляющую, отмечают в тарифном ведомстве.

«Создание благоприятного режима для инвесторов за счёт регулирования тарифной составляющей – ненадёжный путь. Если речь идёт не о тактической, а о стратегической задаче, такой, как выход нашего зерна на азиатский рынок, более разумным было бы, к примеру, обнулить тариф с последующей компенсацией выпадающих доходов из бюджета, как это было сделано для перевозок автомобилей на Дальний Восток», – считает представитель ФСТ.

Первый замначальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Галина Зимовская говорит, что никаких официальных обращений от РЗС компания пока не получала. Источник в РЖД знает, что сейчас есть лишь один прецедент, когда скидки предоставлялись на несколько лет без необходимости продления: это скидки на перевозку алюминия и сырья для его изготовления при условии ежегодного прироста объёмов по фиксированному графику.

Представитель ЗАО «Русагротранса» напомнил, что на конференции, проведённой компанией в конце прошлого года при поддержке Минсельхоза, участники рынка сошлись на том, что выгоднее прямое субсидирование экспортных перевозок, а не снижение тарифа.

Сейчас, пока вопрос снижения транспортной составляющей не решён, экспортёры зерна решают вопрос своими силами. Группа компаний САХО начинает поставлять пробные партии зерна на азиатский рынок в контейнерах. С учётом обратной загрузки такие поставки рентабельны.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами