С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

РЖД не видят на своей сети дефицита в вагонах-зерновозах для вывоза урожая

ОАО «Российские железные дороги» не видит дефицита в вагонах-зерновозах на сети для вывоза урожая.

«Дефицита зерновозов нет. Для вывоза всего прогнозируемого урожая зерновых экспортерам достаточно 32,5 тыс. единиц подвижного состава. Парк (таких — ИФ) вагонов на сети — 40 тыс. (Он — ИФ) находится в управлении операторов подвижного состава или собственников», — заявил начальник отдела по анализу деятельности участников транспортного рынка центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Михаил Семенчин, слова которого приводит корпоративное издание монополии.

При этом оно отмечает, что производство зерновозов в 2017 г. выросло более чем на 50%, и операторы закупили свыше 1,7 таких вагонов. При этом, по словам М.Семенчина, РЖД уже несколько лет проводят работу по ускорению оборота зерновозов. За два года средний оборот вагонов снизился на 20% — с 25 суток в 2015 г. до 20 суток в 2017 г. В то же время, как отмечает издание, отправители и получатели грузов «не всегда эффективно управляют парком», нередко подвижной состав используется как «склады на колесах».

По итогам 8 месяцев 2017 г. среднее время зерновозов под погрузкой превышало 85 часов, а в отдельных регионах — 130, под выгрузкой — 60 и 150 часов, соответственно. «Уменьшение простоев позволит высвободить дополнительные погрузочные ресурсы», — отмечает издание.

По данным центральной дирекции управления движением, сейчас основной зерновой поток идет в южном направлении — на ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ), ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (MOEX: NKHP) (НКХП), АО «Зерновой терминал «КСК» в Новороссийске, АО «Туапсинский морской торговый порт» (MOEX: TMTP) (ТМТП), ООО «Аутспан Интернешнл» на станции Азов, АО «Ейский портовый элеватор». За 8 месяцев 2017 г. отправка зерновых грузов в российские порты выросла на 39,4% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 4,8 млн тонн, в том числе через Новороссийск перевезено 3,4 млн тонн (+71,8%), через Туапсе — 1,2 млн тонн (на 3% меньше).

При этом, как отмечает издание, НЗТ, НКХП, КСК не обеспечивают выгрузку вагонов в соответствии с перерабатывающими способностями. В частности, на «Новороссийском комбинате хлебопродуктов» из-за ремонта элеватора она не превышает 114 вагонов в среднем в сутки при лимите в 150 вагонов. Между тем, на Северо-Кавказской железной дороге РЖД сейчас находятся 1,159 тыс. вагонов, следующих этому получателю, в том числе 218 вагонов — на станции Новороссийск. При наличии на СКЖД 890 вагонов в адрес «Новороссийского зернового терминала» выгрузка там составляет 179 вагонов в сутки. При этом практически не загружены мощности КСК — выгрузка там не превышает 49 вагонов в сутки при способностях в 100 вагонов. Такая же ситуация в ТМТП: в среднем выгружается 95 вагонов в сутки при норме 120.

«Грузоотправители могли бы использовать свободные мощности портов Санкт-Петербург и Калининград (в том числе с выгрузкой зерна по прямому варианту — из вагона на борт судна), а также воспользоваться услугой РЖД по перевозке грузов по расписанию и «Грузовым экспрессом». С начала года сформировано и отправлено 819 (таких — ИФ) поездов, из них 763 — на Северо-Кавказской железной дороге», — отмечает издание.

По прогнозам ЦФТО РЖД, до конца 2017 г. будет перевезено 21,3 млн тонн зерна, в том числе 11 млн — на экспорт. Для бесперебойного вывоза на экспорт и взаимодействия участников перевозочного процесса в министерстве сельского хозяйства РФ создан оперативный штаб по мониторингу и регулированию рынка, который возглавил первый замглавы ведомства Джамбулат Хатуов. В состав штаба вошли представители Минсельхоза, Минтранса, РЖД, экспортеров и трейдеров, производители зерна, эксперты. В среду на заседании штаба было заявлено, что урожай может составить до 135 млн тонн, тогда как в 2016 г. собрали 120 млн. Как сообщил М.Семенчин, за 8 месяцев 2017 г. погрузка зерна на железной дороге составила 12,4 млн тонн, что на 10,8% больше, чем год назад. На экспорт было отправлено 6,4 млн и 5,1 млн тонн, соответственно. В первой декаде сентября погрузка зерна на сети увеличилась на 7,8%, экспорт — на 50,7%. «Крупные грузоотправители, которые заблаговременно зарезервировали подвижной состав и грамотно спланировали логистику, проблем с перевозкой урожая не испытывают. Что касается небольших компаний, то они пытаются брать вагоны на спотовом рынке без гарантий погрузки, что не всегда удается», — отмечает издание.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments