С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Крупные экспортеры страдают из-за погоды

Как обычно и бывает, с приходом осени погодный фактор начал вносить существенные коррективы в планы грузоотправителей/фрахтователей и Судовладельцев. За отчетную неделю в Азовском регионе восточный ветер держал уровень воды на отметках минус полметра от нулевых значений(Азове/Ростове около 2,9м), что практически парализовало работу данных портов. На АДМК скопилась очередь из порядка 20 пароходов ожидающих тот уровень воды, который позволит безопасно и беспрепятственно пройти на погрузку и позже выйти в рейс.

Уровень воды в Ейске 3.4-3.7м. Это позволяет грузиться и выходить в море пароходом грузоподъёмностью до 3 тыс. тонн. Пароходы больших размеров, которые успели погрузиться на высокой воде, сейчас вынуждены простаивать у причальных стенок в ожидании повышения уровня воды. Причем на рейде порта Ейск также скопилась очередь из порядка 10 — 15 пароходов. В данных условиях самым востребованным типом теплоходов является т/х Омский с осадкой 3,26м, что позволяется судовладельцам взвинчивать цены именно для данного типа судов.

Проходная осадка в Темрюке остается на прежнем уровне — 4,6м, поэтому многие судовладельцы будут вынуждены переориентироваться на данный порт, исходя из этого, ставки фрахта в Темрюке и других более или менее глубоководных портов должны снижаться. По прогнозам сгонный восточный ветер будет господствовать в регионе вплоть до 05 октября. Пока направление ветра не измениться, рассчитывать на улучшение осадки в Азовских портах не приходиться.

По мнению участников рынка, подобные простои больше всего бьют по крупным экспортерам, реализовывающим программу по перевалке зерна на рейде Кавказа, т.к нарушается ритмичность отгрузок и как следствие может привести к простою крупнотоннажного флота.

Последствия падения уровня воды могли быть и более существенными, но часть флота направляющегося на погрузку застряло в Черном море из-за шторма, продолжавшегося бОльшую часть недели. В том числе поэтому рынок не столкнулся с волной канцелинга и резким скачком ставок.

В Каспийском регионе фрахтовый рынок сохраняет перекос в пользу Судовладельцев. Основным трендом конца сентября являются слухи о выводе существенного количества флота из региона на зимовку в Азово-Черноморский бассейн. Согласно информации, полученной от Астраханского порта, зимой этого года в Каспийском регионе количество флота почти в 1,5 раза превышало аналогичное значение 2016 года, при том что номенклатура груза была фактичекски лишена пшеницы, оказавшейся под иранским эмбарго.

Учитывая эти факторы, участники рынка в этом году более пристально отслеживают количество флота. По предварительным данным ожидается что груза в регионе должно быть больше(несущественно), а флота меньше по сравнению с предыдущим годом. Более четко прогнозировать можно будет ближе к концу навигации.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments