С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Как у них: Почему рынок Евросоюза перестает быть свободным для всех?

Общий рынок Евросоюза, основная идея которого состоит в свободном и равном доступе к нему всех участвующих стран, в последнее время все больше отдаляется от заложенной в него концепции. О том, что происходит с европейской торговой площадкой, рассказываем в рубрике «Как у них».

В 2017 году новым президентом Франции стал Эммануэль Макрон. Несмотря на то, что основной идей предвыборной кампании Макрона стало объединение Европы, еще до прихода к президентскому посту он ограничил импорт молочных продуктов во Францию из Бельгии, Швеции и Германии. В это же время Италия запретила маркировать продукты знаком «Сделано в Италии», если товар содержит какие-либо ингредиенты иностранного происхождения. То есть, если в шоколаде, который производится на территории страны, содержится какао-порошок из Африки, то он не может получить подобной отметки. Во всех остальных странах такой продукт будет по-прежнему продаваться с пометкой «Настоящий шоколад из Италии».

Новые меры, которые предпринимают отдельные члены Евросоюза на локальном уровне, становятся серьезными барьерами для бизнеса. «Иногда локальные меры, которые участники предпринимают по банальным причинам, приводят к губительным последствиям», — рассказывает Марко Сеттембри, исполнительный директор Nestle в Европе, Ближнем Востоке и Северной Америке. Марко всерьез обеспокоен действиями европейских политиков на общем рынке. В прошлом году рынку Евросоюза исполнилось 25 лет. Это самая большая торговая площадка в мире, которая насчитывает 500 млн потребителей. Его изначальная идея заключалась в том, что товары могли свободно передвигаться по всем странам-участницам ЕС. В реальности ситуация складывается таким образом, что правила рынка варьируются от страны к стране.

Принципы свободной торговли не всегда находят отражения в местных законах. Главный регуляторный орган Евросоюза, который обязан следить за выполнением требований свободного рынка, Еврокомиссия, только в прошлом году зарегистрировал в три раза больше исков против нарушений правил свободной торговли, чем в 2015 году. В ответ на озвученные Еврокомиссией обвинения французское правительство, в частности, заявило, что следует желанию местных жителей, которые считают, что свободная торговля наносит вред как местным производствам, так и ситуации с рабочими местами.

Ряд европейских политиков ранее высказывались еще жестче относительно ситуации. Так, основной соперник нынешнего президента Франции Макрона, Мари Ле Пен, ранее предлагала отказаться от евро как основной валюты и вернуться к франку. Многие международные компании уже выразили обеспокоенность ситуацией. Теперь им приходится брать во внимание, что новые барьеры в торговле могут исходить от избирателей, некоммерческих союзов и других общественных групп, которые настаивают на том, что страны, которые они представляют, должны иметь автономный рынок. Подобные опасения разделяет директор по международным отношениям компании Mondelez Фарнческо Трамонтин. Однако в компании указали, что большой размер производства на данном этапе позволяет справиться с дополнительными бюрократическими нагрузками.

Так, новое законодательство Франции, которое подписал Макрон, требует указывать страну происхождения сырья и место переработки для молочных и мясных продуктов. В случае если компании не будут выполнять требования, им грозит штраф от 1500 евро. В Еврокомиссии отнеслись к нововведению негативно, отметив, что подобные правила могут запустить «эффект домино» и разрушить весь свободный рынок. Однако позднее закон был одобрен, так как новое требование должно просуществовать только два года. При этом когда закон был принят, ряд стран последовали примеру Франции и ввели аналогичное требование к маркировке. В Еврокомиссии пока не готовы оценить эффект, который оказал новый закон Франции на общий рынок, отметили в пресс-службе.

С начала 2017 года экспорт упакованного молока из Бельгии во Францию упал на 24% по сравнению к прошлому году. Поставки аналогичной группы из Швеции снизились на 25% год к году. В ассоциации Belgian Milk Federation отметили, что подобная ситуация является для рынка «шагом на 25 лет назад».

Страны-члены Евросоюза с более низкими экономическими показателями также пытаются защитить местный рынок. Так, в феврале Еврокомиссия предприняла решительные действия против Венгрии и Румынии, где местные власти заставляют ритейлеров отдавать предпочтение местным производителям при закупках. Польшу также попросили отменить специальный налог на продажу товаров иностранных производителей в торговых сетях, так как он является дискриминирующим. В Польше отказались выполнять требования Еврокомиссии. Премьер-министр обвинил Евросоюз во вмешательстве в местные дела. В Польше, в то же время, отмечают, что экспорт местных продуктов во Францию, Австрию и Германию стал очень сложным из-за новых бюрократических требований. Так, вся документация, включая рабочего контракта с водителем при транспортировке грузов, должна быть переведена на французский и немецкий языки.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments