С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Зерновую экспансию Украины сдерживает устаревшая железная дорога — Bloomberg

Украинское производство зерновых процветает, но его экспансия хромает из-за изношенной железной дороги. Вся сеть путей под контролем государственной компании «Укрзалізниця». Через них проходит две трети урожая от ферм до украинских черноморских портов.

Большинство локомотивов и вагонов были изготовлены еще в 1980-х годах. Но именно ими комапания старается транспортировать сельскохозяйственные культуры, заполняя вагоны до краев. А в это время тары становится все меньше, пишет Bloomberg.

Работа над решением продолжается. Но железнодорожный монополист планирует сначала заменить вагоны для перевозки угля и металлов, а только в следующем году взяться за железнодорожные составы, которые нужны аграриям. Несмотря на то, что урожаи четвертого в мире экспортера зерна растут, существуют опасения, что Украине просто не хватит транспортных возможностей для перевозки.

«Это самая большая проблема, поскольку мы не можем экспортировать столько, сколько хотели бы», — сказал изданию президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев.

«Трейдеры могли увеличить продажи, выйти на новые рынки, но вместо этого им приходится соперничать за вагоны», — добавил он.

Bloomberg отмечает, что украинское производство зерна переживает бум в последние десятилетия, поскольку фермеры начали больше инвестировать в свои урожаи. Впрочем, правительство все это время не вкладывало деньги в обновление железной дороги. Без этого ее состояние может еще больше ухудшиться. В зерновой ассоциации говорят, что увеличение урожаев может повысить и экспорт на 70% к 2022 году, что позволит привлечь достаточно инвестиций в фермы и инфраструктуру.

Нехватка поездов приводит к задержкам с поставками зерна, говорит глава трейдинговой фирмы Kusto Agro Trading LLC Шакир Шамілєв. По его словам, без проблем с железной дорогой доходы могли бы быть на 30% выше.

«Украина теряет свое конкурентное преимущество», — сказал председатель TIS Филипп Грушко.

«Неудивительно, что Россия может обогнать Украину в сфере экспорта зерна в этом сезоне, поскольку она может доставлять столько, сколько произведено», — сказал он.

Напомним, в ноябре прошлого года сообщалось о том, что Украина с июля продала на экспорт 16 млн тонн зерновых.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments