С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

12 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море; Костеры

Ставки фрахта на базисе Ростов – Мармара на 12 неделе по-прежнему стабильны и сохраняют уровень прошлой недели – 36 $ за тонну пшеницы. Участники рынка говорят, что в ближайшее время возможна корректировка уровня ставок.

В течение всего марта Фрахтователи активно старались отправлять ячмень в Турцию на льготных условиях (Нулевая пошлина до 1 апреля), поэтому практически весь спотовый тоннаж был зафрахтован под эти нужды. Сейчас ситуация в Азовском бассейне складывается таким образом, что многие теплоходы показывают даты открытия примерно в одно время – на начало апреля. Это приведет к переизбытку предложения тоннажа в регионе на 13 неделе. Судовладельцы готовы фиксоваться уже сейчас по текущим ставкам, в то время как большинство Фрахтователей, напротив, стараются отложить раннее заключение контрактов, а дождаться, когда большое количество теплоходов окажется в споте одновременно, и ставки возьмут курс на снижение.

По информации от турецких Трейдеров, в настоящее время лира слабеет, что значительно снижает импортные возможности турецких покупателей. Если произойдет девальвация, закупки зерновых со стороны Турции будут приостановлены. Резкое сокращение деловой активности на Азове приведет к падению ставок фрахта по всем направлениям.

В Каспийском регионе наблюдается резкое снижение уровня фрахта – до 38 $ за тонну пшеницы на базисе Астрахань – Иран, что на 5 $ меньше, чем на 11 неделе. Участники рынка объясняют эти изменением отсутствием груза. Большая часть ячменя была вывезена в Иран по железной дороге. Такой способ транспортировки оказался выгоднее благодаря недавнему субсидированию тарифов на перевозку зерна по ж/д. Так, для Трейдеров вывозить зерно речным транспортом оказалось экономически нецелесообразно.

Согласно официальной информации Федерального агентства речного и морского транспорта, навигация в Волго-Донском бассейне начнется в апреле. 01.04-03.04 откроется Волгоградский шлюз, 07.04-10.04 – Балаковский, 22.04-24.04 – Самарский. Речные элеваторы Волгоградской и Саратовской областей начинают завозить зерно, чтобы подготовиться к открытию навигации и приступить к отгрузке зерна на Иран как можно раньше. Судовладельцы русскофлажного флота уже начали поиск грузов с речки, но падения ставок в Астрахани на 12 неделе, вероятно, приведет к снижению прогнозируемого уровня фрахта с речных портов к началу судоходства по реке. Сейчас Фрахтователи начинают торг с 43 — 45 $ за тонну ячменя на базисе Волгоград – Иран.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments