С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

16 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское / Черное море, Каспийское море; Костеры

На Азовском рынке ставки фрахта продолжают снижаться. Несмотря на то, что на 16 неделе российская валюта начала укрепляться, интенсивность грузопотока по-прежнему низкая. Российские аграрии предпочитают «придержать» зерно, чтобы поднять рынок, в таких условиях Экспортеры вынуждены приостанавливать продажи из-за низкой маржинальности контрактов. Сокращение предложения груза на рынке толкает ставки фрахта вниз.

Так, на базисе Ростов – Мармара уровень фрахта составляет 24 доллара за тонну пшеницы, что на 2 доллара меньше, чем на 15 неделе.
На фоне существенного падения ставок в Азовском бассейне, владельцам судов смешанного плавания становится настолько невыгодно работать из Азова, что они готовы рассматривать рейсы из портов Черного моря. По мнению азовских Фрахтователей, отток флота в Черноморские порты может приостановить снижение уровня фрахта из портов Азовского моря, так как предложение тоннажа в регионе уменьшится.

При текущей рыночной конъюнктуре в Каспийском регионе – на 16 неделе уровень фрахта упал на 1 доллар на базисе Астрахань – Иран и составляет 34 доллара за тонну пшеницы, владельцы русскофлажных судов стараются cпланировать работу таким образом, чтобы вывести тоннаж из Каспийского региона и взять генеральные грузы из Черного или Средиземного моря обратно на Каспий по более выгодной ставке.

Кроме того, Фрахтователи отмечают сокращение предложения кукурузы на Каспии со стороны российских сельхозпроизводителей. А поскольку кукуруза в регионе является одним из самых популярных товаров, интенсивность грузопотока снижается.

Экспортеры столкнулись с проблемой доставки груза к речным портам из-за сезонной просушки дорог. Теперь на подвоз товара к элеваторам и на формирование грузовых партий уходит больше времени, возникает проблема нехватки предложения груза на рынке, контрактов заключается меньше, что также способствует падению фрахтовых ставок. Период просушки дорог продлится: до 26 апреля – в Саратовской области, до 30 апреля — в Самарской области, до 15 мая – в Волгоградской области.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments