🔥 20% скидка на годовую подписку. До 27 декабря. Только для новых подписчиков. 🔥
Напишите нам.

С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Ставки зернового фрахта в Азовском море пошли в рост, «Глогос»

Как и ожидалось, результатом длительного простоя флота в Азовском море на 48-й неделе стал рост фрахтовых ставок в регионе. В первую очередь это обусловлено отсутствием спотового тоннажа. Основная часть флота будет открываться в середине декабря, что заставляет Фрахтователей повышать предложения, чтобы найти теплоход в срок. Судовладельцы стараются заключать контракты, когда судно подходит к Керчи, тем самым собирая лучшие предложения по рынку. Если в начале недели уровень ставок был $19 за тонну пшеницы из Ростова или Азова на Черноморское побережье Турции, то ближе к концу Судовладельцы просили на $1-2 выше. Фрахтователи со своей стороны не торопятся подтверждать более высокие ставки. Те из них, которые уже сейчас готовы работать на середину и вторую половину декабря, называют цифры ниже $20 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун. По их мнению, текущий уровень цен на сырьевом рынке не позволяет платить больше.

В связи с непогодой в Азовском море, на прошлой неделе основная часть Турецких портов была не загружена и очередей на выгрузку и погрузку не наблюдалось. Ожидается, что в ближайшее время, когда большая часть флота одновременно придёт на выгрузку в Турцию, могут образоваться большие очереди, что вероятнее всего скажется и на уровене ставок фрахта, поскольку в моменте образуется дефицит свободного тоннажа.

На отчетной неделе у Судовладельцев наибольшим спросом пользовались грузы из глубоководных портов, таких как Ейск и Таганрог. Ставки из них за последние недели практически не выросли. Среди глубоководных портов особняком стоит Темрюк, глубина подхода к некоторым причалам которого после дноуглубительных работ позволяет обрабатывать суда с осадкой более 5 метров. Это делает порт доступным для морских теплоходов грузоподъемностью до 3000 тонн. Учитывая, что Темрюк обычно не вводит ледовые ограничения, ставки с него будут более доступными по сравнению с другими портами региона.

Немного лучше чувствуют себя Судовладельцы флота из Турции и Украины, которые не рассматривают порты Азова как домашние. Часть из них работает из портов Украины, поскольку ставка за тонну пшеницы на базисе Херсон – Мармара порядка $20 и в этом направлении почти всегда есть обратный груз.

Как показывают наблюдения, конъюнктура зернового рынка в Азово-Черноморском регионе не сильно изменилась по сравнению с предыдущим неделями, и основным драйвером роста по-прежнему будут выступать погодные условия, сильно влияющие на динамику поставок. Ожидается, что с начала декабря и вплоть до новогодних праздников позиции Судовладельцев продолжат укрепляться. Помимо накопившихся остатков грузов, на это также будет работать традиционно снижающийся в конце года курс рубля.

К концу отчетной недели из-за потепления в Азовском море были отменены введенные с 26 ноября ледовые ограничения. Тем не менее, с 11 декабря в портах Азова вводится ледовый сбор в размере примерно $1000 на 3000-тонное судно. Судовладельцы будут стараться переложить эти расходы на Фрахтователей, добавляя данную сумму к ставке при заключении договора. Судовладельцы сообщают, что река также постепенно закрывается льдом, и большинство из них отказывается идти за грузом в такие порты как Багаевская или Волгоград. Ставки с реки растут быстрее, чем из морских портов.

Несмотря на прогнозы о снижении спроса на тоннаж в Астрахани, в Каспийском регионе сохранилась повышенная востребованность судов. Фрахтователи больше времени тратят на формирование партий, но при этом спрос со стороны Ирана остается устойчивым. Большое количество предложений груза из Астрахани, Махачкалы и Актау привело к тому, что Судовладельцы перехватили инициативу на фрахтовом рынке. Ставки из Астрахани вновь подтянулись к $40, и предпосылок к снижению пока не видно.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
  Подписаться  
Уведомлять о

Топ статей последней недели

«Русагро» завершила уборочную кампанию, «Финам»

«Русагро» завершила уборку посевов в Белгородской, Тамбовской, Курской, Орловской, Воронежской и Саратовской областях и в Приморском Крае. Об этом сообщила компания. Валовой сбор зерновых и масличных культур в 2019 году увеличился на 20 тыс. тонн (+1%) по сравнению с результатами прошлого года и составил 1 397 тыс. тонн1. Урожайность сократилась на 8%, что было частично […]

13 декабря 2019Блог7

На Кубани в 2019 году сохранили объемы посева озимых культур на уровне прошлого года

Краснодарский край является основным аграрным регионом страны

13 декабря 2019ТАСС5

Аграриям увеличат площадь полиса

Правительство пересмотрит модель страховой защиты АПК

13 декабря 2019КоммерсантЪ5

USDA повысил прогноз конечных запасов подсолнечника в мире на 300 тыс. тонн, «Oilworld.ru»

Конечные мировые запасы подсолнечника в сезоне 2019/20 составят 2,61 млн тонн, сообщается в новом отчёте USDA. В ноябрьском отчёте фигурировал показатель на 300 тыс. тонн меньше. Прогноз в декабре был повышен за счёт России (до 511 тыс. тонн) и Украины (до 170 тыс. тонн), по которым ожидается рост вследствие высоких урожаев подсолнечника в 2019 году. Лидером по […]

13 декабря 2019Блог9