С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Вагоны готовят к урожаю, «Гудок»

Как пояснил «Гудку» директор АО «Барнаульский ВРЗ» Алексей Кунгурцев, до 2023 года истечёт срок службы почти у 17 тыс. хопперов. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», в начале августа 2019 года на сети эксплуатировалось 50,5 тыс. единиц. «Мы отслеживаем динамику пополнения/выбытия парка вагонов, сопоставляем ежегодные объёмы списания выслуживших свой срок вагонов и объёмы выпуска новых зерновозов с учётом всех имеющихся вагоностроительных мощностей в стране. В стране наблюдается ежегодное увеличение перевозок легковесных пищевых сыпучих грузов, продуктов перемола и других, поэтому принято решение увеличить кузов вагона на 13 куб. м – до 118 куб. м за счёт использования менее металлоёмких материалов и металлопрофилей, которые, снизив общую массу тары, сохранили прочностные характеристики кузова и вагона в целом. Объём кузова больше, чем у инновационных моделей. К примеру, у инновационной модели 19-9870-01 он составляет 101 куб. м. При этом нам удалось сохранить высоту вагона и увеличить его грузоподъёмность до 71,5 тонны. Последний параметр есть только на нашей модели вагона, если сравнивать с аналогами других производителей на типовой вагонной тележке», – рассказал Алексей Кунгурцев.

Новый хоппер изготовлен на типовой тележке с нагрузкой 23,5 тонны на ось. В нём сохранены лучшие качества вагона-хоппера модели 19-9950, в частности возможность погрузки/разгрузки в любых температурных условиях и простота эксплуатации.

В 2019 году новые хопперы для перевозки зерна или минеральных удобрений также подготовил к выпуску завод «Рузхиммаш» (входит в компанию «РМ Рейл»). Они выпускаются на типовой тележке – 23,5 тс или повышенной грузоподъёмности – 25 тс со средним объёмом кузова 107 куб. м. Также АО «Завод металлоконструкций» сертифицировало вагоны-хопперы для перевозки зерна и сыпучих грузов на типовой тележке, но меньшей грузоподъёмности, чем модель БВРЗ, – 70,5 тонны. По оценке обоих производителей, вагоны будут пользоваться спросом. Как сообщил заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов, потенциальные покупатели проявляют интерес, поэтому в начале 2020 года завод приступит к серийному производству хопперов. Хотя, по прогнозу Министерства сельского хозяйства РФ, в 2020 году урожай зерновых будет ниже, чем в предыдущие годы, – на уровне 105–110 млн тонн. Для сравнения: в 2019 году в России собрали 121 млн тонн. Однако ведомство прогнозирует увеличение экспортных отгрузок. По мнению начальника управления моделирования и прогнозирования Центра агроаналитики министерства Рудольфа Булавина, экспорт зерновых и зернобобовых может составить 44–46 млн тонн (44,44 млн тонн в прошлом сезоне), в том числе пшеницы – 34–35 млн тонн (35 млн тонн в прошлом сельхозгоду).

Впрочем, на продукцию БВРЗ уже нашёлся покупатель – 100 хопперов-зерновозов нового модельного ряда 19-9567 приобрёл агрохолдинг «ДолговГрупп», производственные мощности которого расположены в Калининграде, включая пахотные земли, элеваторы, комбикормовые заводы, рапсовый завод, перерабатывающие предприятия молочной и мясной продукции, птицефабрику. Всё это требует серьёзной транспортной логистики с наличием большого парка собственной автомобильной техники и вагонов.
«Начиная с 2017 года «ДолговГрупп» развивает новое для себя направление железнодорожной логистики. У холдинга появился собственный подвижной состав – 16 вагонов-хопперов для перевозки зерна и пять цистерн для перевозки рапсового масла. Теперь перевозка зерна, жмыха или масла из Калининградской области на экспорт в страны ЕС и на внутреннем рынке значительно экономит время и ресурсы. Приобретение новых вагонов позволит агрохолдингу полностью закрыть потребность в собственном подвижном составе и стать независимым от изменений и сезонных колебаний на рынке железнодорожных услуг», – прокомментировал «Гудку» соучредитель агрохолдинга «ДолговГрупп» Александр Долгов.

Производители зерновозов используют инновационные тележки не для повышения общей грузоподъёмности вагона. Основным фактором выбора становится увеличение межремонтного пробега подвижного состава. При перевозках зерна – сезонного груза, надёжность хоппера для грузовладельцев является важным преимуществом.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами