С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

В Минсельхозе обратили внимание на необходимость создания терминальных мощностей на Северо-Западе без транзита через третьи страны, «РЖД-Партнер»

70% в структуре агроэкспорта морским транспортом занимают зерновые, рыба и продукты переработки масложировой продукции. Эти товары идут преимущественно через Азово-Черноморский бассейн, Дальний Восток и Северо-Запад. Минтранс России совместно с Росрыболовством и Росморречфлотом активно прорабатывает развитие морской инфраструктуры с учетом планов по наращиванию агроэкспорта. А именно – увеличение терминальных мощностей в Азово-Черноморском бассейне – прирост профильных перевалочных мощностей в АЧБ в размере около 10 млн т к 2024 году.

Кроме того, необходимо наращивать и строить профильные терминальные мощности на северо-западном направлении, подчеркнул директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза России Максим Титов.

«Сейчас основные мощности расположены в Калининграде. Но здесь есть ограничения, связанные с доставкой грузов транзитом в Калининградскую область, потому что они идут транзитом через две страны – Латвию и Белоруссию. Поэтому нам нужно создавать профильные мощности с прямым выходом без транзита через третьи страны. Объем потенциала – около 5 млн т», – комментирует он.

Отдельного внимания, по мнению М. Титова, заслуживает Дальний Восток, где наблюдается потенциал по наращиванию объемов перевалки в том числе зерновых грузов. «Сейчас пока небольшие профильные мощности. Согласно постановлению правительства № 406 по субсидированию зерновых грузов, мы предусмотрели круглогодичную поддержку перевозки в направлении Дальнего Востока зерновых грузов как раз с пониманием потенциала развития этого направления», – говорит спикер.

В числе других мер поддержки развития и более активного задействования морского транспорта Минсельхоз России предусмотрел льготное кредитование строительства новых проектов по перевалке зерновых и масличных грузов. Соответственно крупные проекты по строительству профильных терминальных мощностей могут рассчитывать на льготное кредитование до 5% по линии Минсельхоза.

«Кроме того, есть направление, стимулирующее агроэкспорт. До этого года морское плечо не субсидировалось, но со следующего года у нас меняются правила, и такие субсидии предусмотрены. Эта мера будет стимулировать более активное использование морского транспорта не только традиционными грузами, но и такими грузами, как мука, мясная продукция и т. д.», – поясняет М. Титов.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
  Подписаться  
Уведомлять о

Топ статей последней недели

Путин: НДС введен для сельхозпроизводителей по их просьбе, но можно вернуть единый налог

Как отметил президент РФ, нужно проанализировать, как система работает по стране

24 декабря 2019ТАСС158

В России изменились правила субсидирования перевозок сельхозпродукции

На субсидии в 2020—2022 годах будет выделено более 9 млрд рублей

24 декабря 2019Агроинвестор162