В минувшую пятницу ООО «Цифровая логистика» сообщило о появлении на
Электронной торговой платформе «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) ещё одного
вида подвижного состава – «пищевых» цистерн, предоставленных ООО
«Балтсервис». Теперь все зарегистрированные пользователи ЭТП ГП
дистанционно и онлайн могут заказать услугу перевозки наливного масла с
предоставлением подвижного состава (цистерн).
ООО «Балтсервис» входит в группу компаний «Содружество». Компания
выставила на торги цистерны для перевозки растительных масел (соевое,
рапсовое, подсолнечное, льняное, пальмовое) для отправки с полигонов
Юго-Восточной, Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог по всей
России.
«Пока у нас выставлено 50 цистерн этого вида, но после оценки
преимущества цифровых продаж операторами может быть предложен и
дополнительный подвижной состав на платформу», – рассказал «Гудку»
директор по корпоративным коммуникациям ООО «Цифровая логистика» Павел
Пчельников.
Директор ООО УК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков сообщил
«Гудку», что решение о размещении подвижного состава на ЭТП ГП связано с
тем, что для компании особенно важно охватить весь пул потенциальных
партнёров, которых объединяет ЭТП ГП.
«Цифровая платформа-агрегатор позволяет предоставить не только быструю
связь между собственником вагонов и грузовладельцем в рамках предстоящей
перевозки, но и служит внешним рыночным маркером баланса спроса и
предложения на предоставление специализированного транспорта под
перевозки наливных масел, которая и определяет действующую доходность
одного вагона в сутки на рынке при согласовании потенциальной сделки
(перевозки)», – пояснил он.
Александр Шендерюк-Жидков добавил, что компания разместила только
цистерны, свободные от перевозок. При этом ГК «Содружество» (в лице ООО
«Балтсервис») управляет парком в 5,5 тыс. собственных зерновозов, а
также 400 пищевых цистерн.
«В текущем формате с потенциальными партнёрами проходит предварительное
согласование условий предоставления специализированного парка под
перевозки, – отметил он. – В случае появления потенциальных сделок,
полученных с использованием цифровой платформы, мы планируем увеличить
свою долю присутствия на ЭТП ГП в специализированном транспорте
(цистерны, зерновозы)».
По словам Павла Пчельникова, «Цифровая логистика» также готова
разместить на ЭТП ГП цистерны для перевозки пищевых продуктов из парков
других компаний-операторов.
«Размещая любой подвижной состав на ЭТП ГП, наша компания проводит
работу в двух направлениях – расширяет возможности поставщиков в
продажах и продвижении, а клиентам-грузовладельцам помогает сократить
свои издержки и получить максимально удобные услуги. Эти усилия в
конечном счёте повышают конкурентоспособность и доступность услуг
железнодорожного транспорта», – резюмировал Павел Пчельников.
Справка «Гудка»
ООО «Цифровая логистика» создано в 2018 году. Компания является
совместным предприятием ОАО «РЖД» (51%) и ООО «Интэллекс» (49%).
Основной задачей ООО «Цифровая логистика» является развитие и
сопровождение Электронной торговой платформы «Грузовые перевозки».
ЭТП ГП – это цифровой маркетплейс, на котором, помимо базового сервиса
железнодорожной перевозки, грузовладелец имеет возможность, исходя из
стоимостных и иных параметров, выбрать для себя подходящие условия
предоставления вагона, экспедирования, охраны и других услуг.
К ЭТП ГП подключены компании-поставщики, среди которых – операторы
подвижного состава, терминально-складских услуг, перевозчики и
стивидорные компании. К платформе присоединены четыре перевозчика: ОАО
«РЖД», ЛДЗ Карго (Латвия), VR group (Финляндия) и RailCargo (Австрия).
Иностранные компании, оказывающие услуги грузовых перевозок по железной
дороге, получили возможность использовать в своей работе ЭТП ГП в апреле
2020 года. Нерезидентам доступен полный перечень услуг платформы