С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Сумма перетекает на восток, КОММЕРСАНТЪ

C.Ментюкова, «КоммерсантЪ»

Группа вложит $1 млрд в проекты на Дальнем Востоке

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова инвестирует в свои проекты на Дальнем Востоке около $1 млрд. Почти треть этих средств будет направлена на строительство зернового терминала с объемом перевалки до 11 млн т зерна в рамках совместного с Объединенной зерновой компанией (ОЗК) проекта. Чтобы проект заработал, придется решать целый ряд проблем, считают эксперты: договариваться о снижении железнодорожных тарифов и повышать качество российского зерна, которое пока не устраивает покупателей Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего Японию и Корею.

В рамках Делового саммита АТЭС в пятницу группа «Сумма» подписала соглашение с Внешэкономбанком (ВЭБ) о предоставлении кредитов на строительство зернового терминала в Дальневосточном федеральном округе. Общий объем инвестиций в этот проект глава ВЭБ Владимир Дмитриев оценил в 8 млрд руб. ($267 млн). По его словам, точная стоимость проекта пока не определена, но 20% средств на него должна будет выделить «Сумма», остальное — ВЭБ. Планируется, что общая мощность зерновой перевалки нового терминала может доходить до 11 млн т зерна в год. Строительство запланировано в рамках комплексного развития госзернотрейдера ОЗК, миноритарным акционером которого «Сумма» стала в июле этого года (купила 50% минус одну акцию). Предполагается, что первый этап проекта завершится к 2015 году, когда будет сдан в эксплуатацию пункт по перевалке зерна мощностью 6 млн т в год.

Всего «Сумма» планирует инвестировать в свои проекты на Дальнем Востоке $1 млрд в течение трех-четырех лет, заявил глава совета директоров группы Зиявудин Магомедов. Эта цифра включает затраты на строительство зернового терминала, еще $300-350 млн будет направлено на строительство угольного терминала, остальное — в расширение мощностей Fesco «после закрытия сделки» (по выкупу «Суммой» 56% транспортной компании у Сергея Генералова).

Среди активов группы «Сумма» Зиявудина Магомедова — Новороссийский морской торговый порт (контролирует вместе с «Транснефтью»), инжиниринговые и электроэнергетические компании «Глобалэлектросервис», «Стройновация»), активы в строительстве, нефтегазовом, горнорудном секторах, телекоммуникациях. Летом «Сумма» стала стратегическим инвестором государственной Объединенной зерновой компании. Группа не раскрывает свои финансовые показатели, в интервью газете «Ведомости» в феврале этого года Зиявудин Магомедов рассказывал, что выручка «Суммы» составляет $10 млрд.

Планы «Суммы» на Дальнем Востоке рискованны, считает гендиректор Института конъюнктуры аграрных рынков (ИКАР) Дмитрий Рылько, так как «на сегодняшний день близлежащие районы способны давать не более 1,5-1,6 млн т конкурентного по цене зерна, включая сою». «Компании необходимо учитывать целый ряд рисков, начиная с железнодорожных тарифов и заканчивая качеством российского зерна, которое на сегодняшний день не устраивает крупнейших покупателей этого вида продукции в этом регионе — Японию и Корею»,— объясняет эксперт. Пшеница 4-го класса с содержанием протеина 11,5%, которая преимущественно выращивается сибирскими аграриями, по основным показателям не устраивает главных потребителей зерна, соглашается исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов-младший.. «Это очень разборчивые покупатели, которые по тем же причинам не берут европейскую пшеницу, предпочитая выращенную в Канаде, США и Австралии»,— говорит он. При этом развивающиеся рынки Вьетнама, Индонезии и Филиппин пока больших объемов зерна не закупают. Кроме того, строительство перевалки в Приморском крае не снизит стоимость логистики. «Логистическое плечо получается не менее длинным, чем до Новороссийска, а значит, без специальных договоренностей с РЖД о снижении тарифов не обойтись»,— заключает Дмитрий Рылько.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments