С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Аграриям выдадут проездной

Субсидирование железнодорожных перевозок зерна может стать постоянно действующей мерой господдержки. Об этом сегодня заявил глава Минсельхоза Александр Ткачев. Произошло это после того, как Владимир Путин в послании Федеральному собранию высказался за продление действия этой меры, рассчитанной до 1 июля 2018 года.

Планы Минсельхоза по применению на постоянной основе такой меры, как обнуление тарифов на железнодорожную перевозку зерна, в четверг получили поддержку президента: в ходе выступления с посланием Владимир Путин высказался за продолжение программы. Ранее глава Минсельхоза Александр Ткачев уже заявлял о необходимости продления таких перевозок, и сегодня он сообщил, что эта мера может стать постоянной. «Будем закладывать деньги. Это новая мера, и мы видим, что она эффективна, поэтому станет системной»,— сказал министр.

Речь идет о фактическом обнулении тарифов на железнодорожную перевозку зерна из регионов с большим логистическим плечом (например, Сибири и Урала) до южных портов. РЖД дает на это скидку в 10%, остальное субсидирует государство (на это было выделено 3 млрд руб.). Программа субсидирования действует с конца прошлого года — она была введена на фоне рекордного урожая зерна (134 млн тонн) и рассчитана до 1 июля 2018 года.

В Минсельхозе ожидали снижения давления на внутренний рынок за счет поддержки аграриев, столкнувшихся из-за высоких урожаев с низкими ценами на зерно. По оценкам ведомства, обнуление тарифов перевозок позволило бы «снять» с рынка 3 млн тонн излишков зерна, а также стимулировать экспорт отдаленных от портов регионов (возможный прирост экспорта оценивался в 2 млн тонн).

Как сообщал Александр Ткачев, субсидирование перевозок позволило существенно изменить ситуацию на зерновом рынке — например, поставки зерна на экспорт из Новосибирской области выросли в 13 раз по сравнению с прошлым сезоном. «В рамках механизма субсидирования перевозок зерна на экспорт уже отправлено 270 тыс. тонн. В результате удалось стабилизировать цены на зерно на внутреннем рынке. Так, пшеница 4-го класса в Сибири по сравнению с сентябрем подорожала на 5–7%»,— пояснял министр. В целом, по оценкам Минсельхоза, экспорт зерна по сравнению с прошлым сезоном вырос на 36%.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments