С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Агрохолдинг ОГО отказался от собственной аналитической службы

Агропромышленный холдинг недоволен собственной аналитической службой

Как стало известно RBC daily, одна из крупнейших агропромышленных компаний – АПК «ОГО» – решила отказаться от собственной аналитической службы. Как рассказал RBC Daily сотрудник АПК, в срок до 5 декабря все аналитики будут уволены, а информацию об агрорынке «ОГО», по всей видимости, станет приобретать у независимых консалтинговых компаний. Участники рынка и эксперты были удивлены действиями АПК «ОГО», поскольку в структуре каждого агрохолдинга есть своя аналитическая служба, которая отслеживает ситуацию на рынке, и предположили, что «чистка» может быть следствием предстоящей смены руководства АПК. В самом «ОГО» опровергают информацию о том, что аналитическая служба будет распущена, поясняя, что речь идет о формировании нового департамента, и это вызвано увеличением активов холдинга.

АПК «ОГО» – основная компания группы «ОГО». Она контролирует ряд сельскохозяйственных предприятий, в том числе ОАО «Заря-ОГО», ООО «Агропроминвест», ЗАО «Центропродукт», ООО «Торговый дом «ОГО-Продукты». В свою очередь эти компании контролируют сельскохозяйственные, животноводческие, перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия, элеваторы. В состав АПК «ОГО» также входит департамент аналитических исследований, который занимается выпуском обзоров по рынкам зерна, масличных культур, а кроме того, проводит исследования по индивидуальным заказам. Выручка группы в 2004 г. составила 11,4 млрд руб., чистая прибыль – 58 млн руб.

На этой неделе информированный источник сообщил RBC daily, что сотрудники аналитического департамента получили уведомление о том, что в ближайшее время отдел будет расформирован, а все сотрудники – уволены в срок до 5 декабря. В качестве причины называлось отсутствие необходимости в департаменте. При этом, по данным источника RBC daily, речь идет о полной его ликвидации. «Конечно, аналитическую информацию можно купить и на рынке, при этом ее качество будет сравнимо с тем, что предоставляли аналитики «ОГО»», – сказал собеседник RBC daily.

Участники рынка были удивлены подобной информацией. По их мнению, сейчас практически все крупные компании стараются иметь в штате аналитиков. «Аналитики нужны маркетологам, чтобы те могли давать рекомендации на основании свежих рыночных данных, – прокомментировала ситуацию RBC daily представитель АПК «Агрос» Елена Евстигнеева. – В нашей службе маркетинга есть аналитик. Возможно, увольнение – показатель того, что руководство компании не устраивала эффективность сотрудников отдела».

Другие участники рынка комментируют подобное событие сходным образом. По словам генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, в «ОГО» уже меняли аналитическую службу. Однако, как он считает, рыночная аналитика не заменит собственные исследования компании, а может только дополнять ее. «Все крупные компании формируют собственные аналитические службы, – отметил он RBC daily. – На них сейчас повышенный спрос. Причем многие предпочитают покупать аналитику у нескольких агентств, чтобы иметь более широкое представление о происходящем». Об этом же говорит и исполнительный директор Центра «СовЭкон» Андрей Сизов. «Опыт показывает, что большинство компаний, хотя и покупают сторонние отчеты, имеют собственных аналитиков или соответствующую службу, – сказал он RBC daily. – Компания должна представлять ситуацию на рынке, чтобы планировать свою дальнейшую деятельность, используя внешнюю информацию».

Впрочем, не исключено, что подобные перемены связаны с возможной сменой руководства в АПК. Такое предположение выдвинул один из участников рынка. Однако в самом «ОГО» эту гипотезу опровергают. «У нас формируется новый департамент маркетинга и аналитических исследований, – сообщил RBC daily генеральный директор «Центрпродукта» Руслан Царгуш. – Это связано с увеличением активов в холдинге». Однако на вопрос, войдут ли сотрудники нынешнего аналитического департамента в новую структуру, г-н Царгуш не ответил, сказав, что «все может быть». По его словам, персонал, занимающийся управлением активами холдинга, сам собой представляет аналитический центр и располагает оперативной информацией. «Теперь все это будет сводиться в единую структуру», – заявил он.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами