С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

«Агрико» открывает Индию

RBC Daily

Компания выиграла государственный тендер на поставку пшеницы в Индию.

Компания «Агромаркет-Трейд», входящая в холдинг «Агрико», выиграла тендер на поставку пшеницы, организованный государственной индийской компанией STC. Об этом вчера RBC daily сообщил гендиректор «Агромаркет-Трейд» Марк Федотов. Официальным победителем тендера стало внешнеторговое подразделение «Агромаркет-Трейда» — компания Agrico Trade & Finance SA (Agrico). Традиционно на индийском рынке действуют экспортеры из Австралии, США и Канады, а российская компания выигрывает такой тендер впервые. По словам Марка Федотова, Agrico поставит в Индию 300 тыс. т пшеницы тремя партиями по 100 тыс. т каждая. Как сообщает индийская газета Business Line, пшеница будет поставлена в июле, августе и сентябре по цене 198-199 долл. за т. Аналитики говорят, что открытие индийского рынка – важное событие для российских зернотрейдеров, и предполагают, что другие компании могут последовать примеру Agrico.

Agrico Trade & Finance SA зарегистрирована в Швейцарии. Она представляет внешнеторговые интересы ЗАО «Агромаркет-Трейд» – трейдерского подразделения российского холдинга «Агрико». По собственным данным компании, совместный оборот «Агромаркет-Трейд» и Agrico Trade & Finance SA в 2005 г. составил 150 млн долл. Рентабельность торговых операций – 5-10%. По итогам прошлого сельскохозяйственного года (заканчивается в июне) «Агрико» заняла второе место среди российских экспортеров зерна с объемом экспорта 1 млн 100 тыс. т. STC – State Trading Corporation of India – организует государственные тендеры на закупку пшеницы. В 2006 г. компания импортирует в рамках тендера 3 млн т зерна. Пока подведены итоги тендера на закупку 800 тыс. т. Из них 500 тыс. т поставит австралийская AWB и 300 тыс. т – Agrico. По данным Российского зернового союза (РЗС), в этом сельхозгоду Россия экспортирует более 12 млн т зерновых. Крупнейшие экспортеры – ЮТС, МЗК, «Агромаркет-Трейд», «Астон», «Юг Руси», Bunge, Cargill, Louis Dreyfus, WJ и др.

Результаты тендера STC были объявлены недавно, победителями стали российская Agrico и австралийская AWB, рассказал RBC daily гендиректор «Агромаркет-Трейд» Марк Федотов. Причем AWB – традиционно крупнейший поставщик пшеницы в Индию – будет поставлять ее по 187 долл. за т, а российская Agrico по более выгодным для нее условиям – 198,2 долл. в июле, 198,7 – в августе и 199,2 – в сентябре, сообщает индийская газета Business Line. Объем каждой партии – 100 тыс. т. Зерно будет закупаться в южных регионах России и транспортироваться на судах из Новороссийска. Вместе с тем Индии требуется значительно больше зерна – тендер был объявлен на 3 млн т. Оставшиеся объемы будут вновь распределяться на конкурсной основе, и Agrico поучаствует в новых тендерах, пообещал г-н Федотов. Два года назад компания аналогичным образом «открыла» пакистанский рынок, потеснив там США, Канаду и Австралию.

«До сих пор российское зерно не экспортировалось в Индию такими большими партиями», – говорит вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Андрей Славутин. «В новейшей истории россияне впервые выигрывают индийский тендер», – соглашается с ним руководитель аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. Традиционно наше зерно вывозится в Египет, Северную Африку, Закавказье, с прошлого года значимым рынком для России стал также Бангладеш, говорит г-н Сизов. По словам Марка Федотова, основными экспортерами зерна в Индию до сих пор были Австралия, США и Канада. «Поставка в Индию сложна с технической точки зрения: нужно уметь работать с большими судами, знать тонкости погрузки. К тому же индийские порты непростые по условиям выгрузки товаров», – объясняет г-н Федотов. Но компании удастся решить все проблемы, надеется он, так как опыт работы на соседнем пакистанском рынке у нее уже есть.

Андрей Сизов из «Совэкона» предполагает, что именно экспорт в Пакистан позволил Agrico выиграть индийский тендер. «В этой стране большое значение имеет репутация и опыт компании. Индийцы уже знали Agrico Trade & Finance SA по работе с Пакистаном. Никому не известный экспортер не мог бы выиграть тендер STC». А Андрей Славутин из РЗС обращает внимание на то, что цена Agrico – выше, чем у австралийской AWB. «Цена выгодная», – соглашается директор по маркетингу МЗК Николай Демьянов. Его компании тоже было бы интересно работать с Индией, и в будущем он не исключает такой возможности. «Нам это было бы интересно. Индийский рынок – такой же, как и все остальные. Просто с более специфическими и сложными требованиями к качеству зерна», – говорит он.

«Чем менее развита страна, тем более жесткие требования она предъявляет к качеству ввозимого зерна, – объясняет г-н Сизов. – Если в Европе качество производимой муки во многом определяется применением улучшителей, то во многих развивающихся странах оно главным образом зависит от качества перерабатываемой пшеницы». Г-н Славутин предполагает, что скоро Индия смягчит свои требования: «Правительство Индии намерено в течение одной-двух недель объявить новый тендер на поставку зерна, смягчив при этом ряд требований к его импорту». «Возможно, другие российские экспортеры последуют примеру Agrico и тоже начнут работать с Индией», – надеется г-н Славутин. Он не сомневается, что Agrico сумеет выполнить условия контракта и поставит нужные объемы зерна в срок: «Если компания участвует в тендере, значит, она уверена, что сможет обеспечить нужные объемы. Речь идет и о репутации компании, и о репутации государства».

Николай Демьянов из МЗК соглашается с тем, что у Agrico не должно возникнуть проблем с формированием судовых партий. «В прошлом году они вывезли более 1 млн т зерна, и опыт у них есть». «Конечно, 300 тыс. т – серьезный объем. Но мы постоянно решаем такие задачи. К тому же у Agrico есть свое сельхозпроизводство, которое обеспечивает 200 тыс. т зерна ежегодно», – добавил глава компании.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments