С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Железнодорожные тарифы на перевозку зерна могут быть снижены для Сибири и Дальнего Востока

Газета «RBC Daily», Александра Иванская

Российские производители и экспортеры зерна давно добивались его перевода как груза из второго класса железнодорожных перевозок в первый и снижения тарифов на 30%. В конце концов глава Минсельхоза Алексей Гордеев написал письмо лично президенту Владимиру Путину. К радости зерновиков, он в своей резолюции велел рассмотреть вопрос в особом порядке и доложить ему, правда, пока только в отношении Дальнего Востока и Сибири. Эксперты считают, что это никак не поможет основным лоббистам решения – экспортерам зерна, но зато подтолкнет к строительству перевалочных мощностей на Дальнем Востоке.

В июле 2006 года Российский зерновой союз (РЗС) обратился в правительство с просьбой перевести зерно и продукты его переработки как социально значимые грузы из второго тарифного класса железнодорожных перевозок в первый, что позволило бы на треть снизить расходы на логистику. Однако МЭРТ, ОАО «РЖД» и Федеральная служба по тарифам не поддержали инициативу. Единственным министерством, высказавшимся положительно, был Минсельхоз.

Его глава Алексей Гордеев в октябре 2006 года передал просьбу зерновиков лично Владимиру Путину. В своем письме он объяснил президенту, что перевод перевозок зерна в первый класс «позволит расширить географию поставок зерна и будет способствовать активизации его перемещения в зернодефицитные регионы страны». Президент, очевидно, нашел доводы убедительными и написал резолюцию: «По Сибири и Дальнему Востоку. Прошу рассмотреть в особом порядке. Доложите».

«Мы выступаем за снижение тарифов не только для Сибири и Дальнего Востока, а для всех регионов, – говорит директор по маркетингу Международной зерновой компании Николай Демьянов. – Но по крайней мере сам факт поддержки радует». Сейчас транспортировка одной тонны зерна из Краснодара в Новороссийск обходится в 200–250 руб., подсчитывает он. Перевод в другой класс снизит расходы на 30%. По словам г-на Демьянова, в предоставлении особых условий Сибири и Дальнему Востоку есть логика: «Они наиболее удалены от рынков сбыта». Например, доставка зерна из Сибири или Урала до южных портов стоит более 1 тыс. руб. за тонну.

По словам исполнительного директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, «доводы тех, кто выступает за снижение тарифов, в целом понятны». «Но, с другой стороны, если тарифы снизят в масштабах всей страны, это будет стимулировать наращивание экспорта, что в перспективе негативно скажется на внутренних ценах, а потом и на обеспеченности кормами животноводства», – добавил эксперт.

«РЗС правильно рассудил, что эффективнее всего решать вопрос через администрацию президента, – считает аналитик WJ Interagro Владимир Петриченко. – Однако в итоге решение по снижению тарифов коснется лишь перевозок зерна из Сибири на Дальний Восток. О чем и отрапортуют исполнители». По его мнению, такое решение не принесет чего-либо компаниям, экспортирующим зерно через южные порты (именно они лоббировали решение), но зато приведет к развитию зернопереработки на Дальнем Востоке.

Президент РЗС Аркадий Злочевский тоже опасается, что чиновники, воспользовавшись оговоркой «для Сибири и Дальнего Востока», просто предоставят скидку для этих регионов, но снижения тарифов в масштабах всей страны не произойдет. «Мы будем снова доносить свою позицию до тех, от кого зависит решение», – пообещал он.

По прогнозу Минсельхоза, в 2006 году Россия может собрать 73 млн т зерна и экспортировать из них 10 млн т. Зерно как груз относится ко второму классу железнодорожных перевозок. К первому классу с более низкими тарифами сейчас относят социально значимые и массовые товары – например, уголь, руду, цемент.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами