С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

«Эфко» решилась на биодизель. У компании уже готов проект завода.

Газета «РБК daily», Александра Иванская

Тема биодизеля становится все более горячей: счет заявленных проектов уже пошел на десятки. Вчера масложировая компания «Эфко» призналась, что считает производство биотоплива из растительного сырья одним из стратегических направлений. У компании даже готов проект завода, и она начнет его строить, как только в России появится закон, поддерживающий производство биотоплива. Участники рынка говорят, что для начала стоит отменить акциз на продажу топлива из биосырья: эта мера удешевит его на 30%.

Группа компаний «Эфко» производит растительные масла, майонезы, соусы, промышленные жиры, владеет несколькими заводами в Алексеевке (Белгородская область), строит завод по производству спецжиров в Тамани. 25% принадлежит Bunge. Оборот в 2006 году — 313 млн долл.

О том, что «Эфко» разработала проект завода по производству биодизеля из растительного сырья, журналистам рассказал директор по маркетингу компании Владислав Романцев. Согласно проекту, завод сможет выпускать 10 тыс. т биотоплива в месяц, а его строительство обойдется в 15—20 млн долл. Работать он сможет на подсолнечном, рапсовом и соевом масле. «Эфко» способна построить его за полгода, в качестве потенциальной площадки рассматривается Тамань — компания сейчас строит там завод по выпуску спецжиров и портовый терминал. Однако решение о строительстве завода пока не принято, уточнил г-н Романцев: «Эфко» ждет, что государство «предпримет определенные шаги», которые сделают производство биодизеля более привлекательным бизнесом.

«Проект ориентирован на экспорт, — признался г-н Романцев. — В России традиционное топливо все-таки намного дешевле, чем биодизель». Он добавил, что у «Эфко» уже есть небольшой налаженный бизнес по производству топлива из биомассы: компания построила на своей основной площадке в Алексеевке цех по грануляции лузги (побочный продукт переработки подсолнечника) и нашла постоянного покупателя, который продает ее в Прибалтику. Цех перерабатывает 150 т лузги в сутки и ежемесячно выдает 4—5 тыс. т продукции. Это приносит 1—1,5 млн долл. выручки в месяц, рассказал гендиректор управляющей компании «Эфко» Евгений Ляшенко.

О намерениях производить биотопливо успели заявить почти все крупные российские агрокомпании — «Разгуляй», «Астон», «Юг Руси», «Пава» и др. Однако до сих пор из реальных проектов был известен лишь завод группы «Титан» в Омской области, который производит биоэтанол из пшеницы.

Директор центра общественных связей «Разгуляя» Александр Ушар рассказал РБК daily, что группа действительно рассматривала возможность заняться биотопливом, но осуществление проекта еще не начато. «Пока нет условий, чтобы этот бизнес был выгодным. Российские потребители топлива лишь недавно стали обращать внимание на качество бензина. Вряд ли они будут платить дополнительные деньги за экологически чистое топливо», — рассуждает он.

Председатель совета директоров ООО «Бунге СНГ» Яков Иоффе тоже скептически относится к теме биодизеля. «Экономически биодизель пока ничего из себя не представляет, тем более для России, и не является заменой традиционному топливу», — говорил он ранее РБК daily.

Гендиректор Русской масложировой компании Игорь Денисов считает, что принятие закона об отмене акциза на биотопливо снизило бы его себестоимость на 30%. В России нет современных двигателей, приспособленных для работы на биотопливе, поэтому логично, что проект ориентирован на экспорт, добавляет он. Сумма инвестиций в размере 15—20 млн долл. кажется ему достаточной для заявленного объема производства. Правда, если производить биодизель из подсолнечника, то его себестоимость составит 100 долл. за баррель, предупреждает г-н Денисов: гораздо выгоднее делать биотопливо из рапса или сои.

А грануляция лузги не новая идея, утверждает г-н Денисов: еще до «Эфко» этим занимался «Юг Руси». По его мнению, поставлять топливные пеллеты из лузги в Прибалтику не очень выгодно: их можно продать там за 80—90 долл. за тонну, тогда как в Израиле, Испании или на Ближнем Востоке платят по 200 долл. за тонну.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами