С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Минсельхоз расширил зерновые горизонты, повысив прогноз по экспорту на 50%

Алексей Кузьменко, РБК

Минсельхоз повысил прогноз по экспорту зерна до 20—25 млн т, хотя первоначально этот показатель ожидался на уровне 15 млн т. Повышение оценки обусловлено высоким урожаем в стране — 95—100 млн т, по оценке министерства. Однако радужные прогнозы могут не сбыться, поскольку на мировом рынке обостряется конкуренция между экспортерами. По словам экспертов, вывоз сдерживается еще и неразвитостью портовой инфрастурктуры и нехваткой вагонов.

По словам министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, экспорт зерновых из России может составить в этом году 20—25 млн т при валовом сборе урожая 95—100 млн т. Для сравнения, в 2007 году Россия собрала 82 млн т зерна и экспортировала за сельскохозяйственный сезон (1 июля 2007 года — 30 июня 2008 года) 12,6 млн т.

Еще в июле многие эксперты считали, что экспорт в этом маркетинговом году будет выше, чем в предыдущем, вследствие благоприятной внутренней и внешней конъюнктуры рынка. Объемы экспорта в июле-августе текущего года были рекордные — порядка 3,3 млн т, говорит исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов-младший. Прежний рекордный вывоз был зафиксирован в июле—августе 2005 года — на уровне 2,6 млн т. «Но за девять дней сентября было вывезено только 0,6 млн т, что является относительно низким показателем, — отмечает эксперт. — Начали сбываться ожидания того, что возникнут проблемы с неразвитостью портовой инфраструктуры и нехваткой вагонов-зерновозов».

По словам одного из участников рынка, сейчас в Новороссийском порту скопилось около 1600 зерновозов, а суточная норма загрузки порта — 130 вагонов. По словам г-на Сизова, если в прошлом сезоне российские трейдеры активно использовали украинские зерновозы и порты, простаивавшие из-за ограничений на экспорт, то в этом сезоне ситуация другая: «Украина, собравшая высокий урожай, сама активно вывозит зерно, российские компании там не ждут». По мнению г-на Сизова, проблемы с инфраструктурой будут ощущаться и далее, что сделает достижение прогнозируемого Минсельхозом экспорта в 20—25 млн т весьма непростой задачей.

По словам директора по маркетингу ООО «Международная зерновая компания» Николая Демьянова, проблемы с логистикой и вагонами действительно существуют, но экспортеры пока с ними справляются. «Эта проблема решается, если вывозить ежемесячно не более 2,5 млн т, — говорит он. — Но она обострится, если ежемесячные объемы экспорта превысят эту цифру».

Кроме того, на мировом рынке усиливается конкуренция между основными странами-экспортерами, получившими высокие урожаи. Сейчас мировые цены снижаются и возникает вопрос рентабельности зернового трейдинга, отмечает директор по корпоративным вопросам «Бунге СНГ» Кирилл Болматов. Падающие мировые цены беспокоят и министра сельского хозяйства. «Эта ситуация не может нас не тревожить», — говорит г-н Гордеев. Он считает оптимальной ценой на внутреннем рынке 5—7 тыс. руб. за тонну. Сейчас стоимость продовольственной пшеницы третьего класса в среднем составляет 6,3 тыс. руб. за тонну, а пшеницы пятого класса —3,6 тыс. руб.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments