С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

В Ленобласти приостановлен крупный инфраструктурный проект

Власти Ленобласти потребовали от крупного переработчика масличных культур, ГК «Содружество», дополнительной экологической экспертизы проекта строительства зернового терминала за 35 млрд руб. в Ломоносовском районе. Как отмечают опрошенные РБК Петербург эксперты, слишком длительная задержка проекта может поставить под сомнение его экономическую целесообразность.

Экологический вопрос

О том, что проект строительства зернового терминала в бухте Батарейная приостановлен, сообщила пресс-служба правительства Ленобласти. «Необходимо проведение независимой государственной экспертизы проекта», — говорится в сообщении.

Напомним, что ранее против проекта в бухте Батарейная выступали жители Ломоносовского района. 20 июня на сайте change.org появилась петиция на имя президента РФ с просьбой «остановить уничтожение побережья Финского залива». В документе указано, что бухта, где планируется построить терминал, находится на границе заказника «Лебяжий», который находится под защитой Рамсарской и Хельсинкской конвенций как среда обитания ряда птиц, занесенных в Красную книгу.

«Проект Ленобластью не останавливается, однако экологический аспект освоения бухты Батарейная является приоритетным для администрации региона. Инвестору предложено подготовить экологическое обоснование размещения нового портового комплекса с учетом мнения жителей территории. Результаты общественной экологической экспертизы должны определить рамки реализации проекта», — сообщили в пресс-службе Комитета экономического развития Ленобласти. Напомним, что инвестором проекта выступает ООО «Балтйский зерновой союз», которое входит в холдинг «Содружество» (крупный переработчик масличных культур). В компании «Содружество» на запрос РБК Петербург с просьбой прокомментировать ситуацию не ответили.

Важная альтернатива

Ранее сообщалось, что комплекс в Ленобласти нужен «Содружеству», чтобы снизить политические и экономические риски, связанные с тем, что компания вынуждена доставлять грузы к своему терминалу в Калининграде через страны Балтии. Предполагалось, что часть объемов в перспективе может перейти из Калининградской области в бухту Батарейная.

Напомним, участок для ООО «Балтийский зерновой терминал» в бухте Батарейная был предоставлен «Балтийскому зерновому терминалу» правительством РФ в аренду на 10 лет в мае этого года. В бухте расположена бывшая база подводных лодок. Ранее здесь планировал построить терминал по перевалке нефтепродуктов «Сургутнефтегаз», но проект не был реализован. «Содружество» планировало начать строительство своего объекта в текущем году и завершить его в 2024 году.

Опасная задержка

Слишком длительная отсрочка реализации проекта может сделать его экономически нецелесообразным, предупреждают эксперты. О планах строительства зерновых терминалов в Ленобласти в последнее время заявили сразу несколько инвесторов. В частности, это компания «Новотранс» (Усть-Луга), «Приморский УПК» (Приморск), ГК «Технотранс» (Высоцк). Сомнение в необходимости еще одного подобного проекта есть и у чиновников, следует из сообщения пресс-службы регионального правительства.

С одной стороны, пока дефицит мощностей по перевалке зерна существует, поскольку на Балтике действует всего один зерновой терминал «Содружества» в Калининградской области, говорит Александр Головизнин, директор по логистике и аналитике инжиниринговой компании «Морстройтехнология». С другой стороны, если все заявленные проекты будут реализованы, терминалы не смогут полностью загрузить свои мощности, которые суммарно превысят 10 млн т в год, говорит директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов. «По сути, тот, кто построит терминал первым, снимет все сливки, а строительство последующих комплексов может стать неактуальным», — комментирует эксперт.

Справка

ГК «Содружество», по данным СПАРК, зарегистрирована в Люксембурге. Группа принадлежит Александру и Наталье Луценко. За 2018 год выручка «Содружества составила $2,6 млрд., данных за 2019 год пока нет.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами