На прошедшей неделе ставки фрахта продолжили свое снижение. Индекс BDI опустился на 296 пунктов или на 13,2% до 1951 пункта, что является самым низким показателем с апреля 2003 г.
На рынке по-прежнему сохраняется избыточное предложение судов во всех основных классах. Специалисты это связывают с «перегретостью» рынка в 2004 г., когда рекордно высокие ставки фрахта стимулировали, с одно стороны, программы по дополнительному вводу новых судов, а, с другой стороны, — падение темпов списывания старых судов из-за повышенного спроса на фрахт в тот период.
За неделю ставки фрахта при поставках зерна судами «панамакс» из Мексиканского залива в порты северо-западной Европы снизились на $2/т до $19/т, тогда как года назад они составляли $30/т.
В классе «хендисайз» фрахт из ЕС в Египет подешевел на $2/т до $22/т. Это стало одним из факторов выигрыша тендера французскими экспортерами пшеницы, который на этой неделе провела Генеральная закупочная компания Египта (GASC).