После почти двухмесячного снижения ставки фрахта растут вторую неделю подряд. За прошедшую неделю индекс BDI поднялся на 308 пунктов или на 16% до 2215 пункта, что является самым высоким показателем с начала июля.
Эксперты ожидают дальнейшего укрепления рынка в 4-ом квартале в связи с ростом поставок зерна и сои из США. Сообщается, что Китай зафрахтовал несколько судов с американской соей для поставок в октябре. Кроме того, ожидается наращивание ввоза железной руды в Китай, из-за сокращения запасов стали в стране, что укрепит спрос на крупнотоннажные суда.
Наиболее существенный рост отмечен в классе «панамакс» при поставках в страны АТР. За неделю ставки фрахта из Мексиканского залива в Японию повысились на $3/т до $37,5/т, в Южную Корею — на $2,5/т до $38/т.
По данным Зернового Совета США, октябрьские ставки фрахта по маршруту Мексиканский залив США — Япония поднялись до $36,50/$38,50/т (спрос/предложение).
В то же время в классе «хендисайз» ставки фрахта не изменились из-за сохраняющегося высокого предложения судов. Однако при продолжении укрепления ставок фрахта крупнотоннажных судов рынок «хендисайза» может также окрепнуть.