На рынке фрахтовых услуг по-прежнему отсутствуют какие-либо выраженные изменения. Судовладельцы ожидают укрепление спроса в ноябре-декабре как в связи с окончанием Рамадана, так и ростом перевозок зерна и сои нового урожая из Мексиканского залива. Кроме того, увеличатся поставки угля в связи наступающим зимним периодом.
Однако пока предложение судов класса «панамакс», особенно в Атлантическом бассейне, остается высоким. В то же время отмечается устойчивый спрос на суда класса «хендисайз» в Европе и, особенно, в Черноморском бассейне. Ставки фрахта судов «хендисайз» по маршруту ЕС — Северную Африку были $23/т, $25 и $27/т, соответственно в Марокко, Алжир и Египет.
Ставка фрахта при доставке пшеницы из Новороссийска в Пакистан была зафиксирована в $32,5/т, а из Аргентины в Марокко в $39,5/т.