На рынке фрахтовых услуг продолжается слабая коррекция вниз, вызванная сохраняющимся избыточным предложением тоннажа в классе «Панамакс» и более низкими, чем ожидалось поставками зерна и сои из США в Китай. Кроме того, владельцы судов озабочены снижением спроса на железную руду из-за сокращения выпуска черных металлов в странах АТР.
Практически по всем основным направлениям и во всех классах судов ставки фрахта остаются без изменений, на уровнях значительно ниже, чем год назад.
Особенно упали ставки фрахта в классе «Панамакс». Так, фрахт из Мексиканского залива в порты северо-западной Европы за год упал более, чем в два раза — до $22/т против $45/т в прошлом году.
В классе судов «хендисайз» ставки фрахта снизились в значительно меньшей мере. Так, фрахт из ЕС в Марокко подешевел за год на $7/т до $22/т. Иными словами, доставка тонны зерна из США в Европу сегодня стоит столько же, сколько из Франции в не столь отдаленную западную часть Северной Африки.