Ожидания международных экспертов сбываются. Рынок фрахтовых услуг продолжает ослабевать. На рынок продолжают поступать новые суда по заказам, сделанным в период высоких ставок фрахта, тогда как выбытие старых судов идет медленными темпами. В первую очередь это относится к категориям крупнотоннажных судов. Кроме того, продолжается замедление в мировом производстве стали, что приводит к ослаблению спроса на фрахт судов для перевозки железной руды. Так, за прошедшую неделю ставки фрахта на перевозку железной руды из Бразилии в Китай снизились сразу на $4,75/т до $22,5/т.
Ставки фрахта судов для перевозки зерновых, включая сою, наиболее существенно снизились в классе «панамакс» из Мексиканского залива в Японию и Южную Корею. По этому маршруту за последние две недели они упали на $4-5/т.
Фрахт судов класса «панамакс» из Мексиканского залива в порты северо-западной Европы подешевел на $2/т до $20/т, что в два раз ниже, чем год назад.
Большую устойчивость демонстрируют ставки фрахта в классе «хендисайз», где рынок фрахтовых услуг в целом остается относительно стабильным в связи с активными поставками в страны Средиземноморского бассейна и в Западную Африку. Однако и в этом классе судов ставки фрахта снизились на $1/т.