После затяжного спада, на рынке фрахтовых услуг в конце декабря — начале января ставки фрахта по основным маршрутам во всех классах судов остались практически без изменений.
Ожидается, что по окончанию рождественских и новогодних праздников ставки фрахта несколько окрепнут.
Дальнейшее поведение рынка будет во многом определяться, с одной стороны, темпами ввода новых судов и списания старых, с другой стороны, спросом на минеральное сырье со стороны Китая. Как считают некоторые эксперты, цены на железную руду с апреля 2006 г. могут подняться, что приведет к наращиванию ее запасов сталелитейными компаниями и, соответственно, к росту спроса на крупнотоннажные суда, прежде всего, класса «кейпсайз». Резкое увеличение спроса на эти суда может спровоцировать укрепление ставок фрахта и в классе судов «панамакс».
Однако, учитывая высокие темпы поступления нового тоннажа, фрахтовый рынок вряд ли вступит в фазу продолжительного укрепления и, скорее всего, будет находиться в боковом тренде.