С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Тариф на перевозку сибирского зерна на экспорт снижен. Комментарий «СовЭкон».

Как сообщает агентство АгроФакт, Минюст РФ 13 июля зарегистрировал приказ ФСТ РФ от 19.06.2006 N 128-т/1 «Об установлении исключительного тарифа на перевозку пшеницы железнодорожным транспортом из Сибирского федерального округа на экспорт через порты Дальнего Востока».

Установлен исключительный тариф в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 3000 км, к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, на перевозку пшеницы из Сибирского федерального округа на экспорт через порты Дальнего Востока.

Срок действия указанного исключительного тарифа установлен до 31 декабря 2006 г. включительно.

Комментарий «СовЭкон»: Сразу бросаются в глаза целый ряд ограничений. Во-первых, скидки только при перевозках, начиная с 3001 км. До 3 тыс. км — оплачивается по старому, без скидок. Во-вторых, — только до 31 декабря. В-третьих, — только через порты Дальнего Востока.

Оставим в стороне вопрос о том, какие и насколько порты Дальнего Востока готовы к экспортной перевалке зерна.

Даже если они и готовы, то куда? Очевидно, подразумевается, что в страны АТР, т.е. в Японию, Китай, Корею. Но…Япония — закрытый рынок и за полгода на него не выйти. Китай в этом сезоне практически не закупает, тем более во втором полугодии после сбора рекордного урожая. Южная Корея – закупает, но, прежде всего, фуражную пшеницу. Индия и Бангладеш – теоретически спрос есть, но практически конкуренция столь высока, в т.ч. со стороны черноморской пшеницы, что сибирское зерно туда и не доплывет. Это с точки зрения спроса.

Посмотрим на предложение. Как показывают наши расчеты, урожай пшеницы в Сибири в этом году даже ниже прошлогоднего. Напомним, что в 2005/06 Алтайский край, самый крупный производящий регион Сибири и к тому же расположенный на самом востоке Западной Сибири, не смог обеспечить своим зерном перерабатывающие мощности и был вынужден завозить пшеницу не только из Омска и Новосибирска, но и из Казахстана.

Итак, зерновикам сделан «шикарный» подарок, только воспользоваться они им не смогут. А вот это может иметь практическое ведомственное значение. Когда Сибирь столкнется с действительно высоким урожаем, рынок будет затоварен и зерновики будут пробивать вопрос о ж-д скидах, им могут напомнить о том, как это уже предлагалось и как они этим не воспользовались.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами