РЖД-Партнер
Проект строительства в Рижском порту зернового терминала, запланированного бизнесменом Юлием Круминьшем, — реализован не будет, так как его подвели российские партнёры, затянувшие с перечислением на общий счёт необходимых пяти миллионов евро, — сообщает деловой журнал РЖД — Партнер со ссылкой на латвийскую газету Dienas Bizness.
Основной причиной того, что проект, вероятно, застрял, он называет решение России повысить пошлину на ввоз зерна, что удорожает экспорт и меняет все бизнес-планы.
«Если они перечислят деньги, будет ясно, что они гарантируют грузы зерна, так как вкладывают свои деньги. Сейчас было бы совершенно неразумно продолжать проект, так как нет гарантий поступления грузов — проект надо окупить по меньшей мере за шесть лет, но, реализуя его сейчас без гарантированных грузов, это стало бы невозможно», — пояснил предприниматель.
Газета пишет, что Круминьш вложил в реализацию этого проекта почти пять миллионов евро, построив пристань и другую инфраструктуру.
Ранее было известно, что Круминьш планирует строительство зернового терминала Man-Tess Grain на острове Кундзиньсала в Рижском порту совместно с российским предприятием «Семена Поволжья», и общие инвестиции в проект составят примерно €25 млн. Из этой суммы около $30,9 млн еще предстоит вложить, а остальные средства уже вложены в пристани и другие работы. Мощность зернового терминала планируется в 100 тыс.тонн в год, включая хранилище.
По данным ИА BNS, в конце апреля в Регистр предприятий Латвии был занесено предприятие Man-Tess Grain, совладельцами которого на паритетных условиях являются Круминьш, которому принадлежит стивидорная компания Рижского порта Man-Tess, и гражданин России Валерий Аюпов.
В настоящее время Man-Tess переваливает в Рижском порту нефтепродукты, хлопок и лесоматериалы.