С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Экспорт казахского зерна через Вентспилс может начаться в октябре или этапы большого пути

По сообщению агентства Интерфакс ожидается, что первые вагоны с казахским зерном поступят на Зерновой терминал Вентспилса (Латвия) в конце октября.

Терминал рассчитан на перевалку до 2,5 млн. т зерна в год и на обслуживание судов класса Панамакс. Однако из-за хронической недозагрузки терминала Вентспилский порт недополучил значительные суммы портовых сборов. В результате местные власти были вынуждены повысить арендные платежи с 10 тыс. до 500 тыс. лат в год.

Комментарий «СовЭкон». Строительство терминала началось весной 2004 г. и планировалось завершить в феврале 2005 г.

В феврале прошлого года с просьбой оценить возможные перспективы терминала к нам обратились латвийские журналисты из издания «Телеграф». Прокомментировали. Отметили вполне очевидные для аналитиков вещи: «что серьезный казахский экспорт зерновых через балтийские порты, наблюдавшийся в 2002/2003 году, стал возможен из-за уникального сочетания аномально высоких мировых цен на зерно с низкими ценами, которые установились на внутреннем рынке СНГ», что « цена казахского зерна, которое пойдет через Вентспилс, будет во многом зависеть от стоимости железнодорожной перевозки из Казахстана по территории России и Латвии, а также от дорожающих в последнее время фрахтов сухогрузов», что « с точки зрения транспортной составляющей страны Балтии для казахов не самый плохой вариант, но и не самый оптимальный».

Видимо, не понравилось. Написали заметку «Казахстанское зерно колет россиянам глаза», заявив, что «российские аналитики пытаются поставить под сомнение эти оптимистичные планы», которую завершили вопросом: «сколько в … мнении аналитика патриотизма, а сколько – прагматизма, покажет время».

Читаем. В августе 2005 г. терминал был торжественно открыт. Действительно построили быстро и уложились в сроки близкие к планируемым.

Но уже в феврале 2006 г. латвийское издание «d-pils.lv» отмечает, что при перевалочной мощности Ventspils Grain Terminal в 2,5 млн. т в год до осени 2007 г. на терминале планируется обработать около 600-700 тыс. т зерна. И задается вопросом «способен ли Казахстан обеспечить полную загрузку этого терминала? Пока этот вопрос остается открытым. Руководители Ventspils Grain Terminal обещают, что незагруженные мощности будут использованы для экспорта российского и даже латвийского зерна».

В марте сообщается, что в этом году предприятие планирует перегрузить 700-800 тыс. т зерновых, то есть будет использована треть от максимальной мощности комплекса.

В июле «d-pils.lv» констатирует, что в 1-ом полугодии 2006 г. в Вентспилсе перегружено всего лишь 94 тыс. т зерна и зернопродуктов. В июле ситуация ухудшилась — на Вентспилском зерновом терминале не перегружена ни одна тонна. Управление порта оценивает деятельность терминала как неудовлетворительную.

Теперь сообщается об ожидаемом прибытии в конце октября казахского зерна. Но условия перевалки, очевидно, изменятся из-за происшедшего резкого повышения арендных платежей. Даже если и удастся их снизить, то они, очевидно, не будут столь льготными как первоначально. К дорогой логистике добавилась новая составляющая, снижающая эффективность экспорта казахского зерна через Вентспилс.

Это значит, что Казахстан по-прежнему будет ориентироваться на российский рынок и при реализации хороших видов на урожай казахская пшеница в 2006/07 будет не только конкурентной на российском рынке, но и может стать важным фактором формирования российских цен на продовольственную пшеницу.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами