С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Актуальные комментарии: Австралия вынуждена закрывать индийский контракт французской пшеницей. Кто закроет горящие украинские контракты?

Австралийский совет по пшенице (AWB AU), бывший монопольный экспортер пшеницы из Австралии может поставить в Индию не менее 125 тыс.т пшеницы европейского происхождения, сообщает агентство Доу-Джонс.

Неурожай в Австралии может привести к падению сбора пшеницы с 25 млн.т в прошлом сезоне до 10 млн.т в нынешнем. В результате AWB может быть вынужден частично закрывать свои экспортные обязательства за счет поставок из других стран.

В соответствии с контрактом с Государственной торговой корпорацией Индии (STC) AWB должен поставить 595 тыс.т пшеницы по $226-$238/т на условиях C&F. Однако в контракте предусмотрено, что поставляемая пшеница может быть различного происхождения.

Представитель STC сообщил, что панамакс с 70 тыс.т французской пшеницы может быть поставлен в Индию. AWB в Европе представлен AWB (Geneva) SA, через которого, очевидно, могут быть заключены соответствующие контракты.

Комментарий «СовЭкон»: Австралия — не исключение. Неразбериха с выдачей лицензий и введением квот на экспорт украинского зерна создает, пожалуй, еще более нервозную ситуацию с поставками украинской пшеницы. Экспортеры в срочном порядке вынуждены искать альтернативные источники поставок. Естественно, в первую очередь речь идет о российской и казахской пшенице.

Однако здесь возникает ряд проблем с логистикой. Украинские портовые элеваторы заполнены собственным зерном. Правда, российские трейдеры отмечают, что при желании найдется место и для российского и для казахского зерна, прежде всего на недавно введенных в действие терминалах.

Значительно более острым может оказаться вопрос выделения вагонов для поставки зерна в украинские порты. Как сообщают трейдеры, РЖД крайне неохотно идет на это из-за длительных сроков возврата зерновозов из Украины. С этой точки зрения недавнее обострение вопроса перевозок зерна под прямую погрузку на юге России, очевидно, лишь усилит проблему получения вагонов для поставок зерна на Украину.

Нельзя исключать, что при затягивании сбоев с лицензированием и проблем с поставкой российского/казахского зерна, крупные международные компании во избежание штрафных санкций за срыв поставок украинского зерна будут вынуждены закрывать контракты европейскими поставками. Но это могут позволить только избранные. Основная же масса экспортеров украинского зерна может оказаться в весьма сложном положении.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Еженедельная рассылка «Совэкон Эксперт»

Несколько раз в неделю пишем о важных событиях на рынке, ценах на зерно и масличные, делимся прогнозами