Традиционно считается, что с ростом душевых доходов потребление хлебопродуктов и, соответственно, муки снижается при одновременном увеличении потребления животноводческих продуктов, овощей и фруктов.
Однако данные, приведенные в выступлении А.И.Манелли, Зам. начальника управления Аналитического Центра при Правительстве РФ, показали, что в России по данным бюджетных обследований отмечается выраженный рост душевого потребления хлебопродуктов по мере роста доходов. Эти данные вызвали дискуссию среди участников заседания Зернового Клуба и особый интерес у представителей ведущих московских мелькомбинатов. Ответ на этот вопрос, скорее всего, кроется в изменении структуры потребления основных хлебопродуктов, в которой заметно увеличивается доля макаронных изделий.
Другим вопросом, вызвавшим оживленный обмен мнениями, стал вопрос соответствия объемов потребления муки, рассчитанных через данные о душевом потреблении, официальным данным производства муки в России и как это сказывается на емкости внутреннего рынка продовольственного зерна.