После непродолжительной стабилизации фрахт вновь начал дорожать. Фрахтовый индекс Международного совета по зерну (МСЗ) на зерновые грузы (GFI) за неделю вырос с 12083 пункта до рекордных 12629 пункта.
Рост ставок фрахта произошел во всех классах судов и на большинстве основных маршрутов.
Вновь детонатором подъема рынка стал Китай, спрос которого на минеральное сырье усилился. Фрахт судов класса «панамакс» из Мексиканского залива в Китай возрос до $120/т против $54/т год назад.
Активный спрос на суда для поставки нового урожая из Аргентины привел к резкому повышению ставок фрахта из Аргентины в порты с-з Европы. За прошедшую неделю фрахт судов «панамакс» на этом направлении подорожал на $10 до рекордных $93/т.
По-прежнему на высоком уровне сохраняется активность в Средиземноморском/Черноморском бассейне. За неделю фрахт судов класса «хендисайз» из Европы в Алжир и Марокко подорожал на $5.
Укреплению спроса на суда этого класса способствуют проводимые Индией в ноябре-декабре тендеры на поставку в общем объеме 1 млн.т пшеницы.