На прошедшей неделе рост ставок фрахта резко ускорился по всем направлениям и для всех классов судов. За неделю индекс BDI возрос на 826 пунктов или на 72% до 1974 пунктов. Рост продолжается третью неделю подряд.
С одной стороны, отмечается рост спроса, прежде всего на суда класса кейпсайз со стороны Китая, в связи с необходимостью пополнения сократившихся запасов минерального сырья, в первую очередь железной руды.
С другой стороны, в январе происходило сокращение предложения тоннажа, поскольку многие судовладельцы выводили из оборота часть флота, чтобы избежать дополнительных потерь из-за резкого падения ставок фрахта и простоя судов.
На фоне некоторого оживления спроса происшедший вывод тоннаж стал основный фактором взлета ставок фрахта.
Однако они по-прежнему остаются на значительно более низком уровне, чем год назад. При этом, в условиях глобального экономического кризиса говорить о начале восстановления грузооборота – явно преждевременно.
Подробнее см. свежий выпуск «Бюллетень мировых рынков: цены, новости».