С возвращением!

Попробуйте две недели бесплатно

Зарегистрируйтесь и оплатите подписку

Мы используем куки

Мы используем файлы-куки и другие технологии отслеживания для улучшения вашего опыта взаимодействия с сайтом, чтобы показать вам персонализированный контент и таргетированные объявления, проанализировать трафик сайта и понять, откуда приходят наши посетители. Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами файлов-куки и других технологий отслеживания.

Политика конфиденциальности

Совэкон
Совэкон

Модернизация БАМа и Транссиба позволит регионам увеличить поставки угля и зерна

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, о необходимости увеличения пропускной способности которых в полтора раза за шесть лет говорил в четверг президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию, позволит регионам России увеличить экспорт угля и зерна в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. О том, как позволит улучшить экономику российских регионов модернизация железных дорог, и что делается в этом направлении сейчас — в материале ТАСС.

Ранее в четверг президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, сообщил, что пропускная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть увеличена за шесть лет в полтора раза — до 180 млн тонн. По словам главы государства, «контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней». Президент отметил, что это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу.

Зерно нужно вывозить

Осенью 2017 года аграрии Западной Сибири столкнулись с трудностями при вывозе зерновых — собрав рекордный урожай, они не могли направить его покупателям из-за нехватки подвижного состава на железной дороге. После этого полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло призвал предпринимателей активнее поставлять продукцию на восток — по Транссибу и БАМу к российско-китайским погранпереходам и тихоокеанским портам.

В этой связи, по мнению депутата законодательного собрания Новосибирской области Глеба Поповцева, повышение пропускной способности железных дорог положительно отразиться на аграрном комплексе. «Ровно об этом я две недели назад говорил в Совете Федерации, где обсуждалось решение проблем, которые сложились в связи с вывозом зерна из регионов Сибирского федерального округа. Мы не можем составить конкуренцию южным регионам при реализации урожая. Поэтому, конечно, для нас очень перспективно увеличить объем перевозок (на Восток страны — прим. ТАСС) по железной дороге», — сказал ТАСС депутат.

Как отметил начальник отдела переработки и товарного рынка минсельхоза Омской области Константин Цыпленков, важно не только модернизировать сами магистрали, но и наращивать парк подвижного состава, развивать порты. «Как показал 2017 год, при большом урожае зерна нет возможности его нормально вывозить. Нужно исключить дефицит подвижного состава именно в сезон, когда урожай собран, и его нужно перемещать до потребителя, в том числе в другие страны», — сказал он.

Именно для экспорта сибирского зерна в КНР еще в 2015 году было объявлено о строительстве первого зернового железнодорожного терминала на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск. «Этот проект позволит организовать перевалку до 8 млн тонн зерновых, зернобобовых и масленичных культур из российских в китайские вагоны и позволит единовременно хранить до 80 тыс. тонн зерна», — сказала в интервью ТАСС губернатор Забайкальского края Наталья Жданова.

По ее словам, капиталоемкость этого проекта оценивается в более чем 6 млрд рублей. «В настоящее время по проекту собрана исходно-разрешительная документация, завершено проектирование, получены положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство», — добавила Жданова.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

Поделитесь с коллегами

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомлять о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments